или три филиала профессора Мориарти
Продолжение. Начало здесь(1), здесь (2), здесь (3), здесь (4), здесь (5), здесь (6), здесь (7), здесь (8), здесь (9), здесь (10), здесь (11), здесь (12)
Продолжение. Начало в №6-18,20-21. 2013 года
В данной части путешествия следует отметить одно очень важное историческое событие из области прав граждан нашей страны. Во времена Союза Советских Социалистических Республик (СССР) в системе органов прокуратуры действовали четыре уровня надзора за законностью. Районный (городской), областной, республиканский и союзный, который в народе еще называли «московским». Граждане, защищающие свои права и законные интересы, обращались в районную прокуратуру и по восходящей последовательности проходили все четыре звена. Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в тот исторический период не существовало. Была республиканская прокуратура. Она располагалась в тогдашней столице республики – городе Алма-Ата и ни «фигами», ни «западнями» с народом не шалила. Мешал Союзный Договор. Максимум, на что была способна республиканская технология беззакония того времени, так это отделаться от заявителя неудовлетворительной отпиской или «ксерокопией». То есть, слепо срисовать бестолковый ответ нижестоящей областной прокуратуры. Но на московских юристов, находящихся за четыре тысячи километров, «байско-менталитетное болото» казахстанского профессора Мориарти не действовало. Им оно было до «лампочки».
Москвичи рассматривали обращения казахстанцев по существу, бескорыстно, в установленный законом срок и принимали справедливые решения, о которых сегодня частенько с благодарностью и теплотой вспоминают седые аксакалы в прокурорских приемных.
Теперь времена изменились. Граждане Казахстана лишились союзного (четвертого) уровня надзора за законностью. И возможности обжаловать незаконные решения, принятые в Республике. Появилась Генеральная прокуратура Республики Казахстан, а вместе с ней появились прокурорская «западня» и прокурорская «фига» для народа со всеми вытекающими последствиями. Как показал опыт «Необыкновенного путешествия», из трех государственных уровней надзора за законностью на сегодняшний день в стране формально действует только один – начальный. Принятые на нем самые невероятные и беззаконные «решения» и «акты» обжаловать в вышестоящих инстанциях стало практически невозможно. Теперь они остаются навеки, как родимые пятна на теле. Прокуратура области их просто дублирует, копирует и закрепляет. Генеральная прокуратура, как правило, не рассматривает дело вообще и скидывает его обратно в область, в направлении архива. Такова реальная ситуация с надзором за законностью по состоянию на сегодняшний день.
Исследуя прокурорскую «фигу» конституционными законами, я обнаружил в ней феномен юридического дуализма. С одной стороны, это явление противозаконное, противоправное, из компании коррупционных. Осуждается и наказуется антикоррупционным законом, потому что портит все общественные отношения в корне.
Но с другой стороны, это абсолютно легальный, официальный, давно прописавшийся метод работы прокурорских чиновников с населением страны.
Звучит, как анекдот. Но и это еще не все. Проверив прокурорскую «фигу» законами природы, я убедился в том, что она есть следствие и результат поверхностного законотворчества наших парламентариев.
Поскольку прокурорская «крыша» легально действует под защитой прокурорской «фиги», которая оберегает последнюю, как гиперболоид инженера Гарина с вершины правового Олимпа. А поскольку оба явления тормозят развитие демократического общества, то без вопросов здесь никак не обойдись. Согласно правилу субординации, я адресую их Генеральному Прокурору Республики Казахстан Асхату Кайзуллаевичу Даулбаеву с пометкой «лично». Для ясности и удобства я разбил все вопросы на две группы. Частного и общего характера.
Первая группа вопросов.
Учитывая, что прокуроры, также как и депутаты Парламента, являются лидерами нашего общества, за какие лидерские качества Генеральный Прокурор Республики Казахстан назначил на ключевые должности следующих прокуроров: А.Аринова, Е. Шыныбаева, Н.Бижанова, А.Дюсембекова, Б.Таимбетова?
По какой причине четыре ключевых прокурора А.Аринов, Е.Шыныбаев, Н.Бижанов и А.Дюсембеков, на мой взгляд, совершили коррупционные правонарушения с возможными признаками уголовно-наказуемого злоупотребления и прикрыли ими административное правонарушение?
Будет ли в отношении указанных прокуроров проведено расследование?
Будет ли Генеральный Прокурор Республики Казахстан отменять заведомо ложные, на мой взгляд, «решения» и «акты» указанных выше прокуроров и восстанавливать законность или нет?
Если Генеральная прокуратура не «усмотрит» в действиях прокуроров состава преступления, то какие конкретные меры антикоррупционной ответственности Генеральный прокурор Республики Казахстан им назначит?
По какой причине Генеральная прокуратура Республики Казахстан взяла прокурорскую «крышу» под свою «крышу», а Законности, Справедливости и Государственности показала прокурорскую «фигу»?
Вторая группа вопросов.
Какие конкретные меры примет Генеральная Прокуратура Республики Казахстан для того:
– чтобы заработала статья 84 часть 1 КоАП РК в отношении председателей кооперативов собственников квартир, гаражей, садоводческих и иных общественных объединений, отказавших своим собственникам и членам в предоставлении информации?
– чтобы прокуроры уважительно и законно относились к обращениям физических и юридических лиц и удовлетворяли их качественными прокурорскими услугами (службой)?
– чтобы избавить государственную прокурорскую систему и общество от легализованной системы прокурорского беззакония по имени прокурорская «крыша» и ее главного «спонсора» по имени прокурорская «фига»?
– чтобы возродить и наполнить систему органов прокуратуры атмосферой Законности, Справедливости и Государственности и гражданам страны стало легче дышать?
В какую международную правовую организацию могут обратиться граждане Республики Казахстан за защитой своих прав и законных интересов, если Родина им в этом отказала?
Сообщить реквизиты данной организации.
Читатели газеты «Flash!» ждут генеральный прокурорский ответ.
Я завершил исследование монтажа третьего яруса прокурорской «крыши», который, на мой взгляд, организовал и исполнил прокурор Генеральной прокуратуры А.Дюсембеков. Изучив его стиль и методы «работы», я установил, что для укрывательства нарушений законности, наряду с уже известными из чемоданчика «коррупционера» инструментами (отписка, обман, саботаж, нарушение законов и законности) А.Дюсембеков применил генеральный инструмент «коррупционера» по имени прокурорская «фига». Судя по результатам исследования данного дела, от Законности, Справедливости и Государственности в главном правовом органе страны простыл след и улетучился запах.
Впрочем, также как и в его нижестоящих подразделениях. Во всяком случае, генеральная «хранительница» народных прав почему-то не захотела их показать.
P.S. Читателей, получивших из прокурорской системы неудовлетворительные ответы за подписью прокуроров А.Аринова, Е.Шыныбаева, Н.Бижанова и А.Дюсембекова прошу позвонить по телефону доверия 28-94-38.
Александр Лебедев
(Продолжение следует)