НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКОЙ,

Газета "Flash!"

или три филиала профессора Мориарти

Продолжение. Начало здесь(1), здесь (2), здесь (3), здесь (4), здесь (5), здесь (6), здесь (7), здесь (8), здесь (9), здесь (10), здесь (11)



Продолжение. Начало в №6-19,20 2013 года

Прокурорская «фига»


Подыскивая на гребне казахстанской Законности подходящую для обращения структуру, я вспомнил про Комиссию при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией. В данный государственный орган я обращался всего один раз в жизни в конце минувшего тысячелетия и получил положительный результат. В то время я занимался распутыванием одного судебного дела, связанного с подложным определением судьи из Октябрьского районного суда. Дело долго буксовало в судебных кабинетах, пылилось на полках и в конце концов заглохло совсем, перейдя в разряд «глухарей». Однако, после обращения в Комиссию по борьбе с коррупцией (в то время она носила именно такое название) глухое дело удивительно легко сдвинулось с мертвой точки и очень быстро дошло до своего логического завершения. Справедливость восторжествовала, а нечистый на руку судья из судебной системы исчез навсегда.

Вспомнив про старого приятеля – «глухаря», я решил начать поиск Законности, Справедливости и правовой Государственности с этой Комиссии, которую Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев утвердил своим Указом №839 от 2.04.2002 г. Чтобы представить внушительность данного государственного органа я обязан ознакомить читателей с его списочным составом.

Цитирую четвертый пункт данного Указа.

«4. Комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и иных членов Комиссии. Возглавляет Комиссию Государственный секретарь Республики Казахстан. Заместителем председателя является помощник Президента – Секретарь Совета Безопасности Республики Казахстан, секретарем – заведующий отделом правоохранительной системы Администрации Президента Республики Казахстан. В состав Комиссии входят по должности два заместителя Руководителя Администрации Президента Республики Казахстан, Генеральный Прокурор Республики Казахстан, Председатель Комитета Национальной безопасности Республики Казахстан, Председатель Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Республики Казахстан, Председатель Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, Председатель Агентства Республики Казахстан по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции), Министр внутренних дел Республики Казахстан, Министр юстиции Республики Казахстан, Министр финансов Республики Казахстан, по согласованию председатели комитета по конституционному законодательству, судебной системе и правоохранительным органам Сената Парламента Республики Казахстан, по законодательству и судебно-правовой реформе Мажилиса Парламента Республики Казахстан. В состав Комиссии могут входить представители неправительственных организаций и иные лица. Сноска. Пункт 4 в редакции Указа Президента РК от 13.03.2012 г. №284».

Как видно из списка, орган очень солидный. Состоит из первых лиц государственных служб. С мелкими житейскими проблемами в такой орган не обращаются. Не тот уровень. Но и у меня, слава Богу, была не жалоба на соседа, а нечто более серьезное. Цитирую заголовок обращения от 02.04.2013 г. «Заявление о коррупционных правонарушениях в прокуратурах г. Усть-Каменогорска и Восточно-Казахстанской области; о демонстративном противодействии закону и укрывательстве административного правонарушения прокурорами г. Усть-Каменогорска и Восточно-Казахстанской области; об угрозе национальной безопасности» Конец цитаты.

В данном обращении я документально рассказал Комиссии про прокурорскую «крышу» и попросил ответить мне на три несложных вопроса. Цитирую.

«1.По какой причине три прокурора – А.Аринов, Е.Шыныбаев и Н.Бижанов – совершили укрывательство административного правонарушения?

2.Какие меры антикоррупционного воздействия Вы примете к указанным лицам?

3.Какие действия Вы совершите в отношении моего обращения от 23.11.2012 г., которое указанные выше прокуроры заблокировали и не рассмотрели по закону?». Конец цитаты.

В конце заявления я сделал постскриптум следующего содержания, цитирую: «P.S. Вся информация по данному обращению будет использована в повести, посвященной 90-летию со дня рождения прокурора Восточно-Казахстанской области, участника Великой Отечественной войны, заслуженного юриста Республики Казахстан Николая Васильевича Рябоконь. Повесть называется «Необыкновенное путешествие с мемориальной доской или три филиала профессора Мориарти». Ее первая часть уже опубликована в Независимой газете «Flash!» от 21.03.2013 г. А.Л.».

Подобные приписки в своих обращениях я делал для прокуроров не случайно. Преследовалась цель: дисциплинировать служителей закона, воздержать их от коррупционных правонарушений, заставить честно и профессионально отрабатывать свой хлеб, научиться приносить людям пользу. Кстати, о пользе таких приписок мне однажды советовал один из дежурных городских прокуроров. Однако, на практике выходило все совершенно иначе. Постскриптумы на прокуроров не действовали вообще. Гласность и возможность «прославиться» на весь Интернет щитомеченосцев не пугала. Они не переставали «шалить». Сочиняли «Хрень для источника власти», обманывали заявителя, совершали служебный подлог, монтировали «крышу» для беззакония. Иногда мне даже казалось, что «блюстители» закона с вечера записывались в очередь на демонстрацию беззакония, а утром, во время его представления, устраивали давку за приз «Главный коррупционер года».

В данной части «Необыкновенного путешествия» я обязан сделать засечку. Это необходимо для того, чтобы отметить особое значение прокурорской тематики в жизни современного общества. Если представить Республику Казахстан в виде биологической клеточной модели, состоящей из равновесных парно связанных систем, то несложно заметить, что в системе общественных отношений прокурорская система занимает лидирующую позицию. А это значит, если прокурорская система исполняет свои должностные обязанности безукоризненно, на пять с плюсом, то и в обществе царит полный порядок. Все о, кей.

Если же прокурорская система свою службу игнорирует и населению не служит, то и общественные отношения всегда будут загнивать и вызывать головные боли, как у простого люда, так и у властей. Потому что все общественные системы находятся в едином живом организме по имени Республика Казахстан и генетически связаны между собой. Секреты и источники коррупции, терроризма, массовых беспорядков, развала жилого фонда, неисполнения судебных актов и любых других общественных и государственных проблем кроются прежде всего в неисполнении прокурорами своих должностных обязанностей. И если этого не понимать и не относиться к прокурорской теме с должным вниманием и заботой, то Республика Казахстан в своем развитии никогда не увидит первого номера. Поэтому всякие программы, нацеленные на улучшение общественных отношений и качества жизни людей, следует начинать непременно с кардинального решения прокурорской проблемы, с вопроса – как заставить прокуроров служить закону и обществу. Всякий иной подход будет таким же бесполезным, как таскание воды решетом или рваным ботинком.

А теперь вернемся к документам, которые расскажут нам о том, как «заоблачные» государственные люди относятся к прокурорской проблеме на практике.

По прибытии в г. Астану, мой материал о прокурорской «крыше» поступил в общий отдел Администрации Президента Республики Казахстан. В Комиссию при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией он почему-то так и не попал, а был перенаправлен в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан с сопроводительной запиской следующего содержания. Цитирую текст почтового отправления от 12.04.2013 г.: «Ваше обращение, поступившее в Администрацию Президента Республики Казахстан от 11.04.2013 г. №ЖТ-Л-4063 -1 направлено для рассмотрения в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан с просьбой о принятом решении уведомить Вас». Конец цитаты.Как видно из сопроводительной записки, прокурорская «крыша» Администрацию Президента Республики Казахстан совершенно не встревожила. Она даже не поставила исполнение обращения на контроль, хотя, согласно пункту 32 своего Положения от 11.03.2008 г. №552, имеет полное право контролировать деятельность прокуратуры и их должностных лиц.

Далее. Попав в Генеральную прокуратуру Республики Казахстан, прокурорская «крыша» опять же никого не встревожила. Вместо расследования событий и причин, вместо восстановления законности и обезвреживания «коррупционеров», высшие правовые «жрецы» повели себя так наивно, как дети в песочнице. Переложили бумаги из конверта в конверт, указали адрес очередного получателя, приклеили почтовую марку и в нарушение требований трех законов Республики Казахстан («О прокуратуре», «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц», «О борьбе с коррупцией») скинули нерассмотренное дело о коррупционных правонарушениях прокуроров к …тем же самым прокурорам, действия которых обжаловались. Цитирую сопроводительное письмо начальника отдела 1-го Департамента Генеральной прокуратуры Республики Казахстан А.Дюсембекова исх. №2-010721-13-18877 от 15.04.2013 г.

«В прокуратуру Восточно-Казахстанской области. Для рассмотрения по существу направляется обращение А.Т.Лебедева о неправомерных действиях КСК «Исток» и несогласии с ответами прокуратур г. Усть-Каменогорска и Восточно-Казахстанской области. О результатах рассмотрения прошу сообщить заявителю в установленный законом срок. Второму адресату сообщается для сведения. Приложение на 21 листе».

Не связанному с юриспруденцией читателю ответ прокурора А.Дюсембекова может показаться обычной бюрократической отпиской из сериала «Хрень для источника власти». Однако, в действительности все гораздо серьезней. Если обдуманно вчитаться в генеральный сопроводительный документ, то безо всякого анализа становятся очевидными следующие юридические обстоятельства.

Во-первых. Генпрокуратура дезинформировала суть моего обращения в антикоррупционную Комиссию при Президенте Республики Казахстан. Все-таки прокурорская «крыша» – это документальное произведение о системе прокурорского беззакония, основанной на коррупционных правонарушениях и злоупотреблениях, а не о частных нарушениях в КСК.

Во-вторых. Высший орган страны по надзору за законностью без мотивов и беспричинно скинул в область нерассмотренное дело, прошедшее две положенных нижестоящих прокурорских инстанции.

В-третьих. Генпрокуратура нарушила требования указанных выше законодательных актов, запрещающих направление жалоб на рассмотрение тем должностным лицам, действия (бездействие) которых обжалуются.

В-четвертых. Генпрокуратура даже не озадачилась тематикой обращения и не поставила его исполнение на контроль.

Совокупность перечисленных обстоятельств образует третий, генеральный ярус прокурорской «крыши» над беззаконием и указывает на то, что генеральная «хранительница» законности по факту сделалась генеральной нарушительницей этой законности, а на правах и законных интересах граждан и общества поставила жирный крест.

Такую демонстративную, циничную, безмотивную, беспричинную и беззаконную пощечину от Генеральной прокуратуры Республики Казахстан в отношении Законности, Справедливости и Государственности я назвал прокурорской «фигой» и обозначил ей самый главный и самый криминальный инструмент в прокурорском чемоданчике «коррупционера».

Александр Лебедев


(Продолжение следует)