НЕОБЫКНОВЕННОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ С МЕМОРИАЛЬНОЙ ДОСКОЙ,

Газета "Flash!"

или три филиала профессора Мориарти

Продолжение.

Начало в №6 (251) от 21.03.13


Вот еще пример

После визуального осмотра наружных элементов дома, в котором жил Н.В. Рябоконь, мне стало ясно, что дом нуждается в «медицинской» помощи. И я решил поискать ее в новом, только что созданном ГУ «Отдел жилищной инспекции» города Усть-Каменогорска.


Для подготовки обращения в эту структуру мне понадобилась информация о ее правах и обязанностях. Положение о жилищной инспекции на всеобщее обозрение нигде не вывешивалось.

Кстати, это большое упущение или любовь к сокрытию информации всех наших ГУ, КГКП, КСК и иже с ними. Поэтому я запросил ее письменным способом.

На мой запрос ответил и.о. начальника отдела жилищной инспекции С.Байшимбаев. В его ответе (исх. №39 Ш от 31.10.2012 г.) я прочитал безапелляционный отказ: «Также сообщаем Вам, что Положение о жилищной испекции является учредительным документом государственного учреждения и выдается по предписанию контролирующих органов». Правовую норму, закрывающую для меня доступ к общедоступному Положению, Байшимбаев не сообщил. Почувствовав «байско-болотный» след профессора Мориарти, я вторично обратился к Байшимбаеву, но теперь уже за разъяснением запретной нормы. По-видимому, Байшимбаев понял, что совершил «хрень», потому что через несколько дней позвонил мне домой и спросил, какую часть Положения мне подготовить. На этом инцидент был исчерпан.

Еще один пример

Изучая причины развала многоэтажного жилого фонда, я заметил одну интересную особенность – председатели кооперативов собственников квартир никак не отвечают за свои служебные грехи в административном и уголовном порядке. Порывшись в соответствующих кодексах, я обнаружил в этой части общественных отношений глубокий провал. Механизмов воздействия на председателей КСК в них практически нет за исключением одного – статьи 84 часть 1 КоАП РК, устанавливающей ответственность должностных лиц за отказ гражданину в информации. Данное правонарушение широко распространено в системе КСК. Всем известно, как бывает иногда тяжело получить от председателя какой-нибудь важный документ или ответ на обращение. Особенно в кооперативах с большим количеством домов. Согласно закону, механиком, обслуживающим механизм данной статьи, является прокурор. Когда на практике я решил воспользоваться этим механизмом, он сразу начал буксовать в городской прокуратуре и заглох.

Это обстоятельство заставило меня обратиться к прокурору области с запросом – действует ли статья 84 часть 1 КоАП РК в отношении председателей КСК или не действует? На данный вопрос заместитель прокурора области Н.Бижанов дважды в своих ответах (исх. №2-15070-13-01152 от 24.01.2013 г., №2-15070 – 13-02750 от 22.02. 2013 г.) сообщил, что будто бы председатели кооперативов собственников квартир не могут привлекаться к ответственности по ст. 84 часть 1 Кодекса, т.к. они не являются субъектом правонарушения, предусмотренного данной статьей. Ответы Бижанова меня, мягко говоря, очень удивили. Удивили потому, что два авторитетных правоведа областного уровня – начальник 1-го Управления прокуратуры области Р.Шидердинов и председатель апелляционной коллегии по гражданским и административным делам Восточно-Казахстанского областного суда М.Комиршинов – в своих официальных ответах дали прямо противоположное разъяснение. По этой причине я решил проверить ответ прокурора Бижанова на достоверность информации в Генеральной прокуратуре, и не ошибся. На мой запрос ответил начальник Департамента Генеральной прокуратуры по представительству интересов государства в судах А.Чиндалиев. Его ответ (исх №2-01280-13-12892 от 13.03.2013 г.) настолько важен для системы жилищных отношений в КСК, что я цитирую его без сокращений. «Ваше обращение, поступившее из Аппарата Мажилиса Парламента Республики Казахстан, по вопросу привлечения председателей кооперативов собственников квартир, как должностных лиц, к административной ответственности по ч.1 ст. 84 Кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях (далее КоАП), рассмотрено. Согласно ч.2 ст. 34 КоАП физические лица, зарегистрированные в установленном законодательством порядке и осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, частный нотариус, частный судебный исполнитель, адвокат, а равно работники индивидуального предпринимателя и юридического лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, а также руководители юридического лица несут административную ответственность, как должностные лица. Также в соответствии с п.2 нормативного постановления Верховного суда Республики Казахстан от 26 ноября 2004 года за №18 «О некоторых вопросах применения судами законодательства об административных правонарушениях» руководители юридического лица, а равно работники индивидуального предпринимателя и юридического лица, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в случае совершения административного правонарушения в связи с выполнением указанных функций, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно ст.44 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года «О жилищных отношениях» кооператив собственников квартир считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его регистрации или перерегистрации в соответствии с установленным порядком.

Из вышеуказанных норм закона следует, что все руководители юридического лица могут привлекаться к административной ответственности как должностные лица, при этом в каждом случае необходимо устанавливать вину в совершении правонарушения».

Ответ Генеральной прокуратуры доказывает, что информация прокурора Н.Бижанова не соответствует действительности и вводит людей в заблуждение.

Все три приведенных примера объединяет тяжелая общая особенность. Это патологическая любовь чиновников к дезинформации, то есть к обману своего народа.

Подобных историй в моей правозащитной базе великое множество. Листая ответы должностных лиц, накопленные за годы обращений, я сделал любопытное наблюдение. Пальму первенства по бумажной «хрени» и «байско-менталитетному болоту» стабильно удерживают три субъекта. Это правоохранительные органы, городская исполнительная власть и КСК, чего совершенно не могу сказать о Казпочте, Нацбанке, ВКГУ и других учреждениях, от которых я всегда получал своевременные, здравые, полезные, исчерпывающие ответы на свои обращения, и которые всегда вызывали во мне приятные и благодарные чувства за нормальную обратную связь с руководителями.

Будто невидимая сила бросила человеческое общество моей страны в воду, как горсть семян, и оно раздвоилось. Тяжелая часть осела на дно и заняла места в системах связи, банков, образовании и т.п. А легкая и пустая часть всплыла на поверхность и устремилась в системы городской исполнительной власти, правоохранительных органов и КСК, образовав три филиала профессора математики по имени Мориарти. Так в человеческом обществе проявил свое действие один из важнейших законов природы – закон единства и борьбы противоположностей.

4. Первый «филиал» профессора Мориарти

После визуального осмотра наружных элементов дома, в котором жил Н.В. Рябоконь, мне захотелось узнать, как он выглядел три года назад. В какую сторону изменилось его техническое состояние, улучшилось или ухудшилось? Правильно ли начисляются платежи и предъявляются долги? Какие конкретные обязанности возложены на работников КСК? Имеются ли у дома свои накопительные счета в банке второго уровня?

С этой целью я сообщил председателю КСК «Исток» Л.М. Шестухиной о грядущей юбилейной дате Н.В. Рябоконь и попросил принять меры по ликвидации повреждений наружных элементов дома и других нарушений, а также предоставить мне за три последних года объем информации по содержанию дома, а именно:

– протоколы общих собраний;

– акты весенних и осенних осмотров;

– планы текущих ремонтов;

– должностные инструкции на работников КСК;

– номера накопительных счетов в банке второго уровня;

– решения правления КСК по долгам;

– заключение ревизионной комиссии по долгам.

В случае отсутствия какого-либо документа, я просил сообщить об этом открытым текстом и указать причину. В связи с тем, что информацию КСК не давал, мне пришлось дублировать свои обращения несколько раз подряд. Поэтому объем переписки получился солидный. Не утомляя читателя подробностями, отмечу отдельные моменты, доказывающие наличие «байско-менталитетного болота» в данном общественном объединении.

Так, на вопрос о должностных инструкциях на работников КСК следовал ответ, что данная информация является рабочим документом для внутреннего пользования, что является ограничением доступа к общедоступной информации.

На вопрос о накопительных счетах в банке следовал ответ, что будто бы банки к приему денег от домов не готовы, что является умышленной дезинформацией, так как в действительности банки принимают деньги от домов с 2000 года по банковским Правилам №266.

На запросы о выдаче документов следовал ответ, что будто бы все документы мне были выданы в приложениях с ответом, что является умышленной дезинформацией.

В действительности, во всех ответах КСК даже не указывался реквизит «Приложение», а из всех запрошенных документов Шестухина выдала мне один-единственный протокол общего собрания от 6.06.2012 г., который при проверке на соответствие оказался настолько детективным, что я посвятил ему отдельное исследование в главе «Должники по принуждению».

На поверку все истоковские ответы представляли собой лукавую, деструктивную бумажную «хрень» индивидуального, группового и серийного производства.

Под текстами ответов стояли подписи председателя КСК Л.М. Шестухиной, человека с высшим строительным образованием; председателя правления КСК С.Н. Ефимик; человека с высшим юридическим образованием и юриста КСК Романовского Н.И.

Из всех указанных мной нарушений «Исток» устранил лишь три:

1.Закрыл распахнутые настежь дверцы электрощитков в подъезде.

2.Развернул на одном из водостоков водоотвод, упиравшийся выходным отверстием в цоколь.

3.Оборвал объявления о необоснованном повышении тарифов, расклеенные самим КСК на домофонных дверях стоимостью в 100 тысяч тенге каждая.

Сорвать-то сорвал, но грязные бумажные следы от объявлений не смыл, несмотря на неоднократные обещания. Так и остались КСКовские «какашки» на домофонных дверях, как мемориальная память о черном профессоре математики.

Вытекающую из трубок кондиционеров на цоколь воду, «Исток» «не заметил».

Александр ЛЕБЕДЕВ

(продолжение следует)