ОТЧЁТЫ ДЛЯ ОТЧЁТОВ?

Газета "Flash!"

— Неужели отчёты акимов придуманы только для показухи — показать, что у нас вроде бы учитывается мнение народа? – такой риторический вопрос задаёт Есентай Сембинов, житель села Алмасай Уланского района. – Если судить по результатам отчёта акима нашего Алмасайского сельского округа Нураллы Дутбаева и акима района Даулета Батырбаева, то можно сказать, что отчётная встреча была проведена для «галочки».

На этой встрече, состоявшейся 18 января этого года, Есентай Калиаскарович в своём выступлении поднял 18 острых вопросов по состоянию села Алмасай и всего округа. Наша газета писала об этом отчёте и выступлении в статье «Как может руководить сельским округом приезжающий аким?» («Flash!», №4 (321), 18.02. 2016 г.).

— Прошло более 4-х месяцев, но ничего по моему выступлению не сделано. Почему такое отношение к критическим замечаниям?! Ведь на селе мы все на виду, мы все друг друга знаем. Именно здесь должно быть полное взаимопонимание исполнительной власти и народа, общественности. Тогда будет уважение, будет культура взаимоотношений, исчезнут воровство, грубость, неуважительное отношение к старшим. А какое может быть взаимопонимание, если аким округа откровенно игнорирует замечания народа? Ведь я выступал не сам по себе, меня люди попросили. И, похоже, что такое же отношение к народному мнению, к критике, у акима района.

Судите сами. Ведь я поднимал самые насущные нужды сельчан. Например, вопрос уличного освещения. Ведь проектная документация была сделана давно, предусматривалась отдельная линия. Но по-прежнему в селе полная темнота!

Есентай Калиаскарович продолжает прямо по списку делать выводы о реакции властей на критические замечания.

— Разве так сложно привести в порядок село?! Уже заканчивается двухмесячник санитарной очистки, но никто палец о палец не ударил. Как были вокруг села несанкционированные свалки, так и есть! Раньше из райцентра присылали машины, из центра занятости приезжали на общественные работы, высаживали цветники, приводили в порядок газоны. Почему теперь этого не делается?!

Ничего не решилось и с таким важным вопросом, как проживание участкового инспектора.

— Нашего участкового перевели в Бозанбай, там есть для него квартира. К нам в Алмасай прислали нового, но ведь он так же не обеспечен жильём! Значит, и аким у нас приезжающий из города, и участковый опять приезжающий! И с бывшей служебной квартирой для участкового так и не разобрались. Кто позволил её приватизировать нашему бывшему участковому прямо перед пенсией? Ведь он её сразу же продал! Он получил выгоду, может быть, ещё кто-то, а жилья для участкового теперь нет! Кстати, наш прежний страж правопорядка так и не довёл до конца дело о краже скота, когда было угнано 5 голов КРС. Ушёл на пенсию, и дело так и повисло.

Особенно возмущает Есентая Сембинова нетерпимое положение с ветеринарным врачом.

— Мы фактически остались без ветеринарного обслуживания! Главный ветврач живёт в селе Баяш Утепов. У нас в Алмасае ветеринар, вроде бы и есть, но фактически его нет. На этой должности оралман, до сих пор остающийся гражданином Китая. Мы его не можем найти. Ладно, с клещами мы уже сами боремся. Я сам каждый вечер надеваю рабочую форму, встречаю скот с пастбища, и осматриваю, обрабатываю дустом. Но вот уколоть лекарство против чесотки, например, я сам не могу. А этим лекарством нужно было обработать весь скот до 1 апреля. Утром мы не можем нашего ветеринара найти, мы готовы даже не выгонять скот на пастбище, подождать его. Нет его и вечером. Говорит – давайте завтра, и завтра снова нет! Я уже нанял ветеринара и сделал уколы своей скотине. Но ведь зарплату этот гражданин Китая получает регулярно! Разве это не забота акима – контролировать работу ветеринара?!

По – прежнему, говорит Есентай Калиаскарович, не могут сельчане и сдать мясо. Некому выдать справку. Нужно везти скот на убойный пункт, а это далеко.

— Чтобы увезти телёнка, нужно человек 5 задействовать. В каждом селе организовать убойный пункт невозможно. В Алмасае, например, на убой идёт не более 1-2 голов в день. Для убойного пункта это ничтожный заработок. А если нет справки, то на базаре такое мясо принимают, как приравненное к ворованному. Вот и получают наши жители по 40 тысяч за голову. Разве проживёшь на такие деньги? Они не оправдывают затраты на выращивание скота.

Как и ранее, село Алмасай остаётся в стороне от автобусного сообщения.

— Лично аким района на январской встрече дал указание – готовьте конкурс на маршрут. Прошло почти пять месяцев. Как добирались люди на попутных автобусах и машинах, так и добираются, как была автостанция раскурочена, так и остаётся.

Есентай Калиаскарович не может понять – как же организована работа районного акимата с критическими замечаниями.

— Должны быть составлены мероприятия по выполнению этих критических замечаний, с указанием конкретных сроков и ответственных. Этот план должен быть опубликован в районной газете. Где это? Или акимат района наплевал на все критические замечания. А ведь наступит январь 2017 года, и снова будут отчётные встречи. И народ спросит – а как же выполнены наши замечания? Или акимы уже совсем не боятся народного спроса?

— Поймите меня правильно, не подумайте, что я так критически отношусь, потому что был акимом сельского округа. Я пенсионер. Но ко мне обращаются люди, просят выступить, поднять вопрос, помочь. И сам я не могу видеть, когда страдает дело, страдает народ. Власти нужна критика, а как иначе? Критика помогает исправлять недостатки. И меня критиковали, когда я работал, 34 года на госслужбе. Такие замечания нужно брать, как руководство к действию, тогда и будет доверие народа к власти, — говорит Есентай Сембинов.

Когда материал уже был готов, в редакцию позвонил Есентай Калиаскарович, и рассказал, как он пытался дозвониться на прямой эфир акима Уланского района Даулета Батырбаева, состоявшийся 23 мая.

— Я звонил на телефон 52-24-49, хотел задать вопросы главе района. Трубку взял мужчина, и сразу же стал меня спрашивать «Чего Вы хотите? Какой вопрос будете задавать?». Я представился, сказал, что хочу спросить акима по нескольким вопросам, в частности, по использованию орошаемых земель. Странно, я звоню на прямой эфир акима, и хочу задать вопросы лично акиму, а меня почему-то фильтруют! Какой же это прямой эфир? В результате я так и не смог добиться, чтобы меня соединили с акимом. Позвонил через 5 минут, у меня опять спрашивают – чего хотите? И снова звонок безрезультатный. Потом я звонил – или трубку не брали, или звонок сбрасывался. Вот такой «прямой эфир»! Аким сказал в ходе передачи об орошаемых землях, что планируется в этом году задействовать половину этих земель. А почему только половину?! Ведь это же огромный потенциал для сельского хозяйства. У нас в Алмасае вокруг села все орошаемые земли заросли бурьяном! Хотя бы школе эти участки отдали, чтобы картошку выращивали! Никому ничего не нужно!

Записал

Денис Данилевский




От редакции. В Плане нации «100 конкретных шагов – современное государство для всех » раздел V называется «Формирование подотчётного государства». 95-й шаг предусматривает введение практики ежегодных публичных выступлений руководителей всех государственных органов и даже государственных вузов. 97-й шаг – расширение возможности граждан участвовать в процессе принятия решений через развитие саморегулирования и местного самоуправления.

98-й шаг – на уровне сельского округа, посёлка будет внедряться самостоятельный бюджет местного самоуправления. Наконец, 99-й шаг предусматривает усиление роли общественных советов при государственных органах и акимах. Хорошие планы, но, судя по всему, есть опасность, что они так и останутся на бумаге. Во всяком случае, в Уланском районе прислушиваться к гражданам, и, тем более, давать им возможность участвовать в принятии решений, похоже, не собираются.