ОБЛАСТНОЙ ГРАЖДАНСКИЙ ФОРУМ

Газета "Flash!"

В Усть-Каменогорске прошел Гражданский Форум неправительственных организаций Восточно-Казахстанской области, который стал традиционным. В рамках форума проведены три диалоговые площадки, где были обсуждены вопросы конструктивного взаимодействия НПО и органов исполнительной власти, реализация государственного социального заказа и оценка эффективности молодежных социальных служб.

Восточный Казахстан находится на передовых позициях в Республике по количеству различных фондов, объединений, организаций, составляющих гражданское общество, их представительству в различных регионах и сферах деятельности.

Неправительственный сектор нашей области обладает значительной наработкой в решении многих социально-значимых проблем региона и выступает одним из важных партнеров органов управления. Целью проведения диалоговых площадок является выработка рекомендаций, для предоставления их на Республиканском Гражданском Форуме от Восточного Казахстана.

Общим моментом государственного социального заказа является то, что государство должно брать на себя только те функции, которые по объективным причинам не может передать в коммерческий сектор. Сам термин государственный социальный заказ означает – намерение государства финансировать из бюджета средства, направленные на развитие гражданского общества.

Сферы реализации государственного социального заказа – достижение целей в области образования, науки, информации, физической культуры и спорта; охрана окружающей среды; охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни; поддержка молодежной политики и детских инициатив; решение проблем демографии; поддержка социально- уязвимых слоев населения; содействие в трудоустройстве граждан и так далее. Наглядным примером работы с социальным заказом послужил доклад Шведуновой Ирины – руководителя ОО «ВК Молодежный центр «Матросово» – «Опыт реализации социального заказа».

– На сегодняшний день активно ведется работа с 4 органами управления: управление внутренней политики, управление здравоохранения, управление координации занятости и социальных программ, управление природных ресурсов. Активно – это достаточно прозрачно и структурировано. Вся информация доступна и понятна, – отметила И.Шведунова.

В ходе обсуждения были выработаны следующие рекомендации: каждому заказчику в системе государственного социального заказа формировать технические спецификации закупаемых услуг/социально значимых проектов на основе общих требований законодательства и с обязательным учетом особенностей сферы реализации, специфики конкурса и закупаемых услуг/проектов; необходимо разработать четкий и понятный перечень критериев оценки качества технических спецификаций (проектных заявок); рекомендуется использовать дифференцированный подход при формировании требований к допустимым расходам в ходе реализации социально – значимых проектов за счет средств государственного социального заказа.

Формы участия общественности в процессе принятия решений на местном уровне достаточно разнообразны. Каждая из форм предполагает свои особые цели и методы воплощения, поэтому какой-то одной лучшей формы быть не может. Эффективное участие общественности в процессе принятия решений на местном уровне может быть обеспечено, только благодаря сочетанию данных форм в практике участия. Основными принципами гражданского участия являются гласность и равенство всех членов местного сообщества. Гражданское участие, как основной элемент местного самоуправления, становится ключевым фактором демократического развития страны.

В ходе обсуждения гражданского участия и развития общественной экспертизы, представители неправительственных организаций пришли к следующему: необходимо принятие отдельного закона о местном самоуправлении, где нужно дать четкое определение понятия МСУ, закрепить его статус, полномочия и источники финансирования органов местного самоуправления; принять конкретные шаги, направленные на развитие местного самоуправления, ресурсных центров в районах; инициировать создание постоянно действующих диалоговых площадок для обмена опытом НПО и исполнительной власти.

Важную роль играют и молодежные неправительственные организации. Сегодня они обсуждают вопросы оценки эффективности молодежных социальных служб. Государственная молодежная политика в Восточно-Казахстанской области широко распространена.

– Для привлечения молодежи необходимо создавать во всех селах молодежные организации, давать возможность местной молодежи проявлять участие в решении государственной политики, – выступила с докладом А. Аухадиева – начальник отдела по работе с молодежью и НПО Управления внутренней политики ВКО.

В итоге были выработаны следующие рекомендации: необходима выработка Единой стандартной схемы Целевой молодежной программы области (городов и районов) с обязательным минимальным бюджетным обеспечением; параллельно внедрять трехступенчатый образовательный компонент: для государственных служащих, представителей маслихатов, лидеров молодежных НПО по участию в формировании программ, дружественных к молодежи.

В процессе работы, выработанные рекомендации были представлены на пленарное заседание с участием первого заместителя акима области Серика Абденова. Были выбраны представители НПО для делегирования на республиканский Гражданский форум от нашей области.



Информационный центр