ВЕРНИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД ВЕТЕРАНАМ!

Газета "Flash!"

Акиму Восточно-Казахстанской области Сапарбаеву Б.М.

Акиму г. Усть-Каменогорска

Касымжанову Т.Ж.


Уважаемый Бердыбек Машбекович!

Уважаемый Темирбек Жумакулович!


Горький подарок получило наше старшее поколение к Новому году. Сначала обрадовали, а затем огорчили до полного разочарования.

Пенсионеры города Усть-Каменогорска, ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, дети войны, аксакалы ПРОСЯТ ВАС не обижать старшее поколение усть-каменогорцев, отменив бесплатный проезд граждан от 70 лет и старше. В городе создана социальная напряженность.

Новые правила проекта, наконец-то, вводят адресную социальная помощь, которая облегчит жизнь пенсионерам с пенсией до 40 тысяч тенге. Мы рады за них. Но статус пенсионеров от 70 лет и старше особый. Это была государственная живая броня. Трудились все: и стар, и млад. На их плечи выпали ужасы прошлого века: война, голод, нищета, разруха, восстановление народного хозяйства, да еще ядерные испытания Семипалатинского полигона. И как «благодарность» – отказ от экологических доплат к пенсии, и вот теперь отказ в бесплатном проезде и букет заболеваний. В России действительны наши удостоверения по экологии, там немалые льготы и на проезд в транспорте, и на коммунальные расходы. Почему же наше государство отворачивается от нас?

Чтобы погасить напряженность, надо учесть заслуги старшего поколения, проявить гуманность и внимание к людям, найти возможности для компромисса.

Мы предлагаем такие варианты:

1.Сделать бесплатный проезд, как было, только отсеять тех, у кого пенсия, как Вы говорите, сто тысяч и выше. В бюджете такие расходы не предусмотрены, поэтому просим рассмотреть следующее – в своем интервью независимой газете «Flash!» Вы, уважаемый Бердыбек Машбекович, сказали, что имеется благотворительный фонд «Парыз», куда предприниматели перечисляют средства на благо общества. Возможно, этот фонд поможет и нам? Нам нужны спонсоры.

2.Надо изучить опыт соседей. В России выдаются талоны, которые проходят через магнитный аппарат кондуктора. Всё на контроле: сколько проехало пенсионеров. Ведется конкретный подсчет пассажиров. А не то, что у нас скажут перевозчики. Они дают неверные данные. Кондуктор потерял дополнительную выручку за рейс и за смену и поэтому идет от них недостоверная информация. А если бы кондуктор получал зарплату от государственного управляющего, было бы нормально.

3.Сделать оплату за проезд со скидкой на 50% для всех пенсионеров.

4.Перевести городской транспорт под государственное управление.

Есть и другие варианты.

С уважением,

Председатель общественного объединения «Поколение» М.М. Соловьева