«Враги народа» в лице стихийных торговцев

Газета "Flash!"

«Стоп – стихийке», – об этом сообщил аким города Ислам Абишев на аппаратном совещании городского акимата. В связи с этим в областном центре принят ряд мер.

В этот же вечер были демонтированы и вывезены торговые металлические прилавки с рынка «Заречный» со стороны проспекта Абая. До утра работники «Оскемен тартіп» вывозили мусор, оставленный продавцами стихийной торговли. Аналогичные работы проводятся возле рынка «Центральный» у магазина «Березка».

– Время уговоров прошло, – сказал аким города Ислам Абишев. – Антисанитарию нельзя терпеть и разводить. Будем принимать жесткие меры. Договоренность со всеми руководителями рынков у нас есть, все желающие торговать могут это делать на их территории. Начиная с 19 апреля, каждый день в местах стихийной торговли будут дежурить мобильные группы, которые будут запрещать торговать непроверенными продуктами питания. Чтобы продавцы стихийной торговли не «ушли» в близлежащие дворы КСК и КМС должны активизировать работу по недопущению таких фактов.

По поручению акима города в областном центре созданы мобильные группы. В их составе специалисты областного управления предпринимательства и промышленности, имеющее законодательное право на административное наказание, представители городского акимата, прокуратуры, санитарной полиции, комитетов местного самоуправления, участковые полицейские.

Мобильные группы будут работать по тех пор, пока каждый горе-продавец не поймет, что время антисанитарной торговли в нашем городе прошло.

Напомним, что одним из проектов городского акима по ликвидации стихийной торговли, удачно воплощенных в жизнь, стал рынок «Китайка», располагавшийся в центре Усть-Каменогорска. Его санитарное и противопожарное состояние, внешний облик не выдерживали никакой критики. В итоге – его продавцы, практически в полном составе переехали на современный рынок «Альшемали». От этого выиграли все. Была сохранена зона низких цен, а эта часть города заметно преобразилась» – такое сообщение распространила пресс-служба акима города Усть-Каменогорска.

Итак, в городе вновь, в очередной раз началось наступление на так называемых стихийных торговцев и активное создание из них образа «врага» со всеми необходимыми атрибутами – мобильными группами (не хватает только спецназа), публичным, с участием журналистов, демонтажом киосков и так далее. Вот что думает по этому поводу председатель объединения Незавимый профсоюз «Защита труда» Иван Булгаков:

– Нужно не бороться со стихийной торговлей, а создавать рабочие места, восстанавливать производство, заводы. Ведь в рядах тех же торговцев – много квалифицированных рабочих, инженеров, оказавшихся за прилавком потому, что их предприятия остановились. Характерный пример – та же «китайка» или торговый дом «Альшемали» располагаются на месте бывшего завода приборов. А куда ушли те же приборостроители? Наверняка, часть из них – в этой самой торговле. В их числе и переселенцы из сел и аулов, которым просто нечем больше заниматься в городе. Здесь же и пенсионеры, получающие мизерную пенсию. От хорошей жизни, что ли, стоят они весь день, чтобы продать ту же банку соленых огурцов. Вряд ли городские власти внимательно проанализировали события в Тунисе. А ведь в Тунисе все началось с того, что полиция конфисковала у молодого торговца повозку с фруктами, поскольку у него не было разрешения на торговлю. А парень взял, да и сжег себя, поскольку его и его семью лишили средств к существованию. А полыхнул весь Тунис. Упаси Боже расценивать эти мои слова как какой-то призыв. Это известный факт, распространенный многими СМИ. У нас, конечно, не Северная Африка, но понять, что стихийная торговля – это не проблема сознательности или несознательности самих торговцев, а проблема, в первую очередь социальная, можно. И решать ее нужно, прежде всего, решая социальные вопросы. Для подавляющего большинства стихийных торговцев – это единственный способ выжить. Перевод их на рынки приводит к тому, что большую часть заработанного с таким трудом они отдадут за аренду. Для такой категории торговцев тогда нужно вообще отменить арендную плату, пусть это будет социальной ответственностью владельцев рынков. Покупатели тоже берут продукты и товары на улице потому, что цены там ниже. Создали, например, в Усть-Каменогорске муниципальный рынок «Жардем» – а цены там такие же, как на обычном рынке. Говорят, что дешевое мясо скупают перекупщики. То же происходит и на ярмарках. Мясо сразу же скупают, еще до начала торговли. Нужно решить целый комплекс серьезных проблем, прежде чем стихийная торговля уйдет сама по себе. Если уж говорят о цивилизованной торговле, то нужно говорить и о цивилизованной жизни – без нищеты, безработицы, всевластии мафии, уважении всех без исключения к закону. Тогда и «горе-продавцов», как называют их власти Усть-Каменогорска, не будет.



Денис ДАНИЛЕВСКИЙ