ОЙБАЙ! СКОРО БУДЕТ «НОВЫЙ» ТРАМВАЙ!!!

Газета "Flash!"

Утреннее чтение Интернета встретило меня, вашего штатного пасквилянта, радостной новостью:

19 мая в городе Усть-Каменогорске вновь начнет функционировать трамвай! Уррррррррря!

Но… были в этой новости и два…кгм… не очень приятных момента. Скорее, даже неприятных! А именно: трамвай №1 пока ездить не будет!

И знаете, по какой причине? Пока суд да дело (все эти долгие вялотекущие разбирательства с тем, кто виноват, что трамвайное движение в Усть-Каменогорске чуть было вовсе не «крякнуло», и что делать дальше; все эти — то ли передачи, то ли, как судачили злые языки, «отжимы» — некогда частного трамвайного парка с его передачей городу и т.д., и т.п.) — кто-то неустановленный слямзил часть контактного провода – цветной металл! – в том месте, где ходила «единичка»! И это – первая плохая новость.

Вторая, это то, что так ожидаемые, можно сказать, просто вожделенные горожанами «новые-старые» трамваи пока еще целиком и полностью в город не прибыли! Но и это бы еще ничего, но надо теперь переучивать трамвайных водителей, чуть не сказал, на «новую» технику, которая, как оказалась, вполне даже себе и «пожилая», то есть конца восьмидесятых годов прошлого столетия, в лучшем случае – начала девяностых! И вот пока не запустят «новые-старые» трамваи, народец наш многострадальный будет ездить на «старых-старых».

— Вот гад! – скажет кто-то, — дают тебе, наконец, трамваи, а он придирается – «старые», «новые»! Кушай, что дают, и молчи себе в тряпочку! Тем более — тебе же, пасквилянту, сказано: «тариф тоже не изменится»!

Вот как вы думаете, должен ли я, а со мной и десятки тысяч других горожан, радоваться тому, что «тариф тоже не изменится»? Ибо – раз присутствует это напоминание, значит, как бы предполагается, что вскорости он измениться все-таки должен?! А что? И «солидное» обоснование для этого, в принципе, есть! Типа, вот запустим «новые-старые» трамваи – и такой от них комфорт пойдет, так всем вокруг любо-дорого будет, что не захочешь, а выложишь сверх прежней цены за проезд еще энное количество дополнительных денег! Причем – к бабке не ходи! – предвижу, что грядущее повышение цены за проезд (а оно, непременно, рано или поздно – наступит!) будет кратно либо *5, либо *10, где звездочка — величина будущей поднятой цены! Вот я уже не раз писал об этом, но – хоть убейте! – не пойму, почему у нас всегда цена за проезд на транспорте увеличивается либо на цифру с пятеркой, либо с нулем на конце?! Кто-то мне как-то уже «пояснил» — так удобно для транспортников! Такой ответ мне напоминает старый анекдот, когда графиня спрашивает о причине шума за окном у слуги:

— Василий! Кто там шумит?

— Народ, барыня!

— Чего же он хочет?

— Чтобы не было богатых!

— Странно! В мое время декабристы тоже митинговали, но они хотели, чтобы не было бедных!

Это я к тому, что — кто для кого работает: мы для транспортников или они для нас? И, если они для нас, то почему диктуют свои условия? Или вы когда-то слышали, чтобы кто-то спрашивал народ, какова, по его мнению, должна быть цена на проезд, скажем (отвлечемся на минутку от трамваев!), в автобусах маршрута № 2, если учесть, что они старые, грязные (состояние прозрачности окон, и не только на «двойке» — это вообще отдельная «песня»!) и, что самое главное – ездят « в час по чайной ложке»?

Я бы, если честно, и ломаного гроша не дал, но нынче ломят за проезд – как в столице! Но там ведь и состояние техники – не в пример нашей, и график работы другой!

А как по мне, то за те «временные неудобства» с трамваем, что устроили нам и трамвайщики, и городские власти, я бы штрафанул и тех, и других от имени многочисленной армии необавтомобиленных горожан, скажем, месячным бесплатным проездом всех категорий граждан! Так сказать, компенсировав тем самым эти «временные неудобства»! Но у наших бизнесменов и власти «кишка тонка» на такие поступки!

А вот на Западе, который мы так любим, за такие «художества» с общественным транспортом пара-тройка руководящих работников какого-либо бургомистрата, наверняка, пошла бы по миру с «волчьим билетом»! А у нас те, кто допустил такой, иного слова не нахожу – бардак с трамваями, сидят себе и в ус не дуют! Это я к тому говорю, что, а что мешало властям решить эту проблему хотя бы так, как решают сейчас, только раньше, не доводя до того, что более двух месяцев трамваи не ездили, провода слямзили, пути грязью заросли! Или все это восстанавливать будут за счет тех нерадивых чиновников, что это допустили?

— Сумлеваюсь! – как говорил герой одного хорошего фильма.

Но ведь это только половина решения транспортной проблемы, если не четверть (я тоже мыслю круглыми цифрами, как подбрасывают цены транспортники!)!

Все мы знаем, что причиной банкротства Трамвайного парка был чудовищный его долг перед поставщиками электроэнергии и т.д. Вопрос о выплате этого долга — народу до сих пор не прояснен! Хотя сказано было в прессе, что новый владелец не считает себя обремененным чужими долгами! Но кто тогда выплатит громадные деньжищи «Шыгысэнерготрейду»? Уж не городские ли власти, ибо, как мы поняли из сообщений СМИ, у бывшего владельца трамваев таких денег нет!

И второе немаловажное обстоятельство: как новые владельцы собираются в дальнейшем взаимодействовать с поставщиком электроэнергии, если прежний владелец утверждал, что он С ПРЕЖНИМ ТАРИФОМ (специально пишу крупно!) еле-еле сводит концы с концами? Какой-такой секрет будет у нового руководства трамваями – кроме, как «секрет Полишинеля», читай – увеличение стоимости проезда?!

А ведь еще точно такая же проблема якобы стоит и перед автобусниками, которые – по их словам, с этим, «всего-то девяностотеньговым» тарифом – ну, просто на ладан дышат!

— Господи! – хочется сказать, ностальгически глядя в прошлое и заламывая руки:

— Ну, наступят ли когда-нибудь светлые и радостные времена, когда цены и тарифы будут не расти, а снижаться?! Ведь было же это возможно при проклятом социализме? ТРИ КОПЕЙКИ! ТРИ!!! – стоил проезд на трамвае!

А вот тут нас еще «осчастливили», что – может быть! – у нас в городе – чем черт не шутит! – могут появиться электроавтобусы! Это, я думаю, произойдет не раньше, чем построят Усть-Каменогорский Городской Надземный Переход имени «Многочисленных просьб народа». И после переноса городской свалки со строительством нового супер-пупер мусороперерабатывающего завода. И после строительства еще одного нового моста через Иртыш… А пока, опять же повторюсь, «сумнительно» как-то насчет электроавтобусов, потому как, когда узнаешь, какую цену просят сегодня за один такой автобус – 200 000 долларов (считай, 65 млн. «с хвостиком» тенге!), то поневоле прикидываешь, какой же чудовищной тогда должна быть цена за один билет на таком поистине «золотом» автобусе?! Не, ну дай-то Бог, конечно, хвала бы Аллаху!

Но расплачиваться, как всегда, за все эти нужные и, подчеркну, иногда совсем не нужные горожанам новации, им и придется! И хорошо, если будут эти новации не только нужными городу, но и действительно – новыми, а не старыми, как купленные недавно трамваи! Дай, конечно, им Бог здоровья поработать еще энное количество лет, как традиционно у нас меряют «десятками», годика, этак, до 2030-го! Больше – даже немецко-чешские трамваи не выдержат, я так думаю!



Что ж, хочется надеяться, что «ренессанс» трамвая не вызовет повышения цены за проезд, а если даже и вызовет, то не на много! И что, начиная с июля месяца, не взлетят у нас цены на всё и вся (ну, и за проезд на транспорте, естественно!) в связи с перерасчетом пенсий и, естественно, уже в связи с предыдущим — «по многочисленным просьбам «разбогатевших граждан»!



Всегда ваш, Шалико Агарян,

дюже радый за трамвай!