Билет один на всех!

Газета "Flash!"

В прошлом номере мы коснулись этой застарелой и вечной темы – пригородного поезда «Защита-Зыряновск». С 29 апреля поезд перешёл на летнее расписание, и этот момент стал фактическим началом дачного сезона для тех дачников, чьи участки расположены вдоль железной дороги «Защита – Зыряновск».

Ведь практически на все дачные участки, расположившиеся аж до 49 км трассы, можно добраться только на этом поезде. Грунтовая автомобильная дорога есть, но она в таком ужасном состоянии, что не каждый внедорожник преодолеет такие испытания. На такой дороге впору проводить только ралли для любителей экстремальной езды.

29 апреля поезд пошёл переполненным, люди стояли в проходах и даже в тамбуре, т.к. в составе было всего пять вагонов. Мы обратились с письмом к акиму области Даниалу Ахметову. Глава региона переадресовал его в управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Вот какой ответ пришёл нам из этого ведомства:

«Железнодорожное сообщение «Защита – Зыряновск» обслуживает ТОО «Solux Экспресс» с 2016 года согласно договору на долгосрочное субсидирование расходов перевозчика, связанных с осуществлением перевозок пассажиров по социально значимым направлениям. С 29 апреля поезд перешел на летнее расписание, наполняемость пассажиров в среднем составляет более 200 человек в одном направлении, при предложенном количестве посадочных мест 420. В этой связи на сегодняшний день по маршруту «Защита – Зыряновск» курсируют 5 вагонов. В дальнейшем, при увеличении пассажиропотока, количество вагонов будет увеличено до 7, с количеством посадочных мест 567», — сообщил и.о. руководителя М. Мусатаев.

Об этом же в телефонном звонке в редакцию говорила и директор ТОО «Solux Экспресс» Шарбат Курманова. Головной офис фирмы находится в Астане.

— По предоставленным мне данным, пассажиры не заполняют имеющиеся места, оснований для дополнительных вагонов нет, — сказала Шарбат Олжабаевна.

— Странная картина получается, люди едут стоя, а по Вашим данным даже сидячие места не все заполнены. Вы не допускаете, что кассиры просто не всем выдают билеты?

— С кассирами проведена разъяснительная работа, в основном это люди старшего возраста, им нужно дорабатывать до пенсии, не думаю, что они пойдут на такое. Мы приобрели в этом году кассовые аппараты, которые сразу же, в режиме онлайн, передают все данные в налоговые органы, — возразила Ш. Курманова. И тут же добавила:

— Если Вы располагаете фактами о не выданных билетах, сообщайте мне. Я сразу же приеду в Усть-Каменогорск и буду там, пока не наведу порядок. В прошлом году я приезжала, снимала квартиру, и решала все вопросы. Я заинтересована выполнять свою работу честно и создать нормальные условия пассажирам. Цену на билеты в этом году мы не повышали, и не будем повышать.

Как же обстояли дела в следующий выходной. Вот что рассказывает дачница Валентина Озерова:

— 6 мая мы с дедом еле втиснулись в вагон. Мне повезло, что вагон остановился прямо возле меня. Я смогла войти и занять место для деда. А народ всё заходил, и заходил, словно вагон резиновый. Опять стояли и в проходах, и в тамбуре.

А ведь большинство пассажиров – это люди преклонного возраста, пенсионеры, да ещё с ящиками с рассадой! Было очень душно. Кассиры пришли, только когда уже подъезжали к Ермаковке. Билет нам не выдали, кассир сказала, что им некогда, пассажиров очень много, они не успевают всех обилетить, и поэтому нам выдадут один билет на весь вагон. Странно, я первый раз такое услышала. Когда мы уже подъезжали к своей остановке, кассир с бригадиром зашли в вагон, и громко сказали: «Вот, мы выдаём билет», правда, кому они отдали этот один на всех билет, я так и не расслышала, а они называли какую-то фамилию.

После праздника, 10 мая, мы сообщили об этом интересном факте Шарбат Курмановой. Она сказала, что разберётся, и позвонит. Но звонка не последовало. Вместо этого нам поступил ещё один, дополнительный ответ из управления пассажирского транспорта ВКО, где вновь сообщалось, что при увеличении пассажиропотока состав будет увеличен до 7 вагонов. К письму приложили данные отчёта о количестве пассажиров. По бумагам выходит, что 29 апреля в поезде в направлении на Зыряновск было 382 пассажира, или 91% от числа мест, а 6 мая – 355, или 84,5%.

Да, всё-таки очень странная картина выходит. Реально вагоны переполненные, а по официальным цифрам – даже не все места заняты! Ведь если добавлять вагоны, это влечёт дополнительные расходы. Зарплата проводнику, нужно добавлять кассира, да и за локомотивную тягу и проезд по железной дороге дороже платить. А окупятся ли эти расходы? Ведь как-то же размещаются пассажиры, всё равно, хоть в тесноте, но доезжают до своих дач. Но это не совсем тот случай, когда говорят «В тесноте, но не в обиде». Выходит, что никаких шансов у дачников на человеческие условия поездки в этом году нет? Как им доказать, что вагон переполнен? Наверное, только снимать всё на видео, и выкладывать в Интернет. Или требовать выдачи билета. Или потребовать, чтобы руководитель фирмы и руководство областного управления пассажирского транспорта лично проехались в этом поезде, и увидели всё своими глазами, а не на бумажных отчётах. А иначе так и будут люди ездить, как килька в консервной банке.

Как сообщили читатели, в минувший выходной, 13-14мая, билеты, все таки, начали выдавать всем. Может быть, теперь будет реальная картина о количестве пассажиров?



Денис Данилевский