НЕКОТОРЫЕ НЕСУРАЗИЦЫ НАШЕГО БЫТИЯ

Газета "Flash!"

Говорят, «бытие определяет сознание». А поэтому позвольте сказать пару слов, как говорят в одессе, за бытие. Ничего, если тема, о которой пойдет речь, уже не в первый раз в моих заметках будет связана с транспортом? Не надоело еще? Тогда – к делу!

Начну с вопроса на засыпку: как вы думаете, мы существуем для транспорта или он для нас? Казалось бы, конечно – второе, то есть – сначала – мы, а уже потом – транспорт!

Э, нет, возражу я, все как раз с точностью до наоборот! «Вы хочете фактов»? – Силь ву пле!

Будете смеяться, но тему первой части нашего транспортного мерле…пардон, усть-каменогорского «балета» подсказал мне случай, произошедший со мной же недели две назад.

Я шел по не очень приятным делам – заболела внучка, и срочно понадобилось лекарство.

И вот, думая об этом и изрядно пройдя уже от перекрестка Белинского-Ворошилова в сторону БСМП по противоположной стороне, я, ничтоже сумняшеся, пересек проезжую часть ул. Ворошилова, чтобы идти вдоль ограды больничного городка. Пересек в тот момент, когда транспорта вблизи не было. Так бы и шел дальше, как вдруг услышал окрик, который сразу на свой счет не принял, пока меня через минуту не «взяли под локоток»… два старших лейтенанта и один капитан полиции!

— Нарушаем, уважаемый? – вежливо обратился ко мне один из старлеев, а второй, видимо, предвидя, что я начну отмазываться, уже «предъявлял» мне свой сотовый телефон, на предмет показа фиксации моего нарушения ПДД.

Признаться, была подленькая мыслишка подискутировать со стражами порядка по поводу того, а как быть с переходом дороги в тех местах, где до пешеходных переходов – не один километр?

Однако в моем случае таковые переходы, хотя и не совсем близко, но наличествовали, а посему я не спорил и вел себя миролюбиво – мол, нарушил, что уж тут отпираться! Это смягчило одного из старлеев и капитана и они, слегка попеняв мне – нехорошо, мол, папаша, нарушать, хотели уже отпустить меня восвояси, но оставшийся в одиночестве другой старлей начал было «брать меня к ногтю». Мол, садитесь в машину, составим протокол. Как вы, дескать, могли, видя представителей закона, нарушать…

Однако, я, вероятно, сразил и его фразой:

— Полицию надо уважать, а не бояться, и дисциплина, должна быть следствием уважения к закону, а не боязни! Аргумент сработал, я обещал впредь не нарушать, был отпущен и пошел дальше по своим делам, но это, образно говоря, ДТП без «Т» навело меня на некоторые размышления.

Конечно, первая мысль была шкурная. Хорошо, подумал я, что меня не наказали, как мне сказали, на 9000 тенге, что пробило бы определенную брешь в моем не рокфеллеровском бюджете. Но далее соображения мои стали развиваться уже в практическом плане.

Черт возьми, воспитание пешеходов и водителей, это, безусловно, дело благородное! Но не расточительно ли отряжать на поимку одного, отдельно взятого Агаряна, аж ТРЕХ(!) офицеров полиции! А ведь, наверняка, они гораздо больше пригодились бы для расследования более серьезных нарушений ПДД – аварий, например, и т.д. А тут сразу три офицера стоят у припаркованного мерседеса и бдят, не перейдет ли дорогу в неположенном месте очередной олух царя небесного типа меня!

И вот тут я, наверное, как и любой другой на моем месте, начал вспоминать, а нет ли изъянов в работе родной нашей полиции? Короче, опять: «Вы хочете фактов? Их есть у меня»!

Итак, «виновником торжества» моего нарушения явился пешеходный переход, по которому мне следовало, согласно правилам, переходить дорогу. И тут я вспомнил, что и у меня, пешехода, есть претензии к дорожной полиции! Например, недавно на повороте от Дворца металлургов на Ворошилова в сторону Белинского, где почему-то нет четко обозначенного соответствующим знаком и «зеброй» перехода, был сбит ребенок! Казалось бы – невелики затраты вообще поставить знаки пешеходного перехода НА ВСЕХ НЕРЕГУЛИРУЕМЫХ ПЕРЕКРЕСТКАХ с интенсивным движением, что, уверяю вас, снизило бы количество ДТП в разы! Например, почему-то был, но исчез светофор на т-образном перекрестке Бажова — Металлургов, а знаков перехода и «зебры» там нет! На перекрестке Металлургов — Краснознаменная такие знаки есть, но «зебра» давненько не обновлялась, а ветки деревьев летом перекрывают видимость знаков со стороны Бажова, и меня лично там чуть ли не поддавливало очередное авто уже раз пять! Или взять, к примеру, другой нюанс. Пробовали ли те, кто отрегулировал светофор на такое короткое время горения «зеленого» сигнала для пешеходов на перекрестке площади Ушанова в сторону Дворца спорта, перейти за это время с одной стороны проспекта на другую? Так вот, мой рост – 190 см, соответственно, шагаю обычно широко и быстро, и силы еще есть! Но не всегда успеваю перейти этот переход вовремя! А что говорить тогда о невысоких, пожилых, детях?

Думаю, таких парадоксальных примеров можно найти в городе не один десяток! Вот бы, куда применить старания тех самых старлеев и капитана! Проехались бы со своими сотовыми телефонами на том самом мерседесе по нашим улицам! «Проинспектировали» светофоры, переходы, прошлись бы, чем черт не шутит, пешочком через переходы, засекли бы время, подкорректировали. Послали бы техгруппу обкорнать ветки, прикрывающие дорожные знаки, и т.д., и т.п.

Вы скажете, ну, не старлей-капитанское это дело, тут и сержантов хватит! Хорошо, пусть будут сержанты, а лейтенанты-капитаны займутся чем-то более серьезным, ведь всю полицию, в конечном счете, содержим мы с вами в прямом, а порой, к сожалению, и в переносном смысле! Ну, раз уж содержим, будьте добры – соответствуйте!

А ПДД, что ж, РАЗУМЕЕТСЯ, КАЖДЫЙ ИЗ НАС ДОЛЖЕН СВЯТО СОБЛЮДАТЬ! Поэтому каюсь в своем нарушении публично!

Далее буду рассуждать с некоторой опаской, потому как вторгаюсь в святая святых область – вотчину частных автовладельцев!

Чтобы не было никаких вопросов – сам авто не имею, хотя многие чаянья автовладельцев понимаю и разделяю, например, их негативное отношение ко многим пешеходам, сплошь и рядом нарушающим ПДД.

Но, вот беда, за последнее время из средства передвижения личное авто превратилось для подавляющего числа автовладельцев в этакого «домашнего божка», наподобие «сотово-мобильного фетиша» для молодежи! Личное авто разве что на божничку не ставят! Ездят в нем всюду и везде, где можно и нельзя, приноровились, с повсеместного попустительства властей, не иметь гаражи, а забивать под завязку и без того не шибко-то большие по территории дворовые площади, порой для ущерба гуляющих там бабушек и малышей, мешая проезду спецслужб, загазовывая и без того не чистую нашу атмосферу!

Да, заметил еще одну забавную тенденцию: имеющие по автомобилю, а то и по два, обычно самые злостные неплательщики коммунальных услуг! Правда, мне напомнили, что большая часть автовладельцев в этом случае брала свое авто в кредит, а кто брал за наличные и не платит коммунальные — просто жлобы!

Короче, не машина для человека, а человек для машины! Кстати, об автостоянках. Пора, ох, пора нашим депутатам урегулировать этот вопрос, убрав из дворов весь этот автопарк! Имеешь машину – строй гараж! Либо ставь на специально выделенную стоянку!

А некоторые – так и вообще обнаглели, извините за выражение – ставят под домами не только личные легковушки, но и даже грузовички, на которых работают – разные там «газели-мазели»! А один шофер – так и вообще «оборзел», живя неподалеку от перекрестка Краснознаменная — Металлургов, ставит под окна дома… громадный, чуть ли не карьерный самосвал! Вот где дорожная полиция нужна, власть исполнительная и законодательная!

Нужна она еще и вот где. Обратитесь, господа дорожные полицейские, в фирмы, занимающиеся вывозом мусора, и вы узнаете немало интересного, а именно: как, например, часто перекрыты подъезды к мусорным бакам личным транспортом автовладельцев!

И, наконец, еще один аспект автодорожной проблемы – экологический. Да, дымят, газуют наши заводы, но ведь и транспорт вносит в это грязное дело свою «достойную» лепту! Ладно бы, газовали только на улицах – никуда не денешься – ездить-то надо, но теперь, как уже говорилось выше, дымят и во дворах! Читал я, что в некоторых странах движение на авто в жилых кварталах для необщественного транспорта ограничивают, пуская там транспорт экологически чистый – трамваи и троллейбусы. Но точно помню, что это не у нас. Наконец, еще одна беда – гиподинамия! Для тех автовладельцев, кто не знает этого термина и ездит на авто даже за продуктами в магазин в двух шагах, боясь оторвать от любимого авто пятую точку хотя бы на минуту, предлагаю устроить со мной, пешеходом по жизни, соревнование по скоростному подъему хотя бы к надписи «Казахстан»! Уверен, многие, из «вросших в сиденье» окажутся позади с отдышкой и учащенным сердцебиением!

И в заключение, чтобы уже окончательно «добить транспорт» — один риторический вопрос-рассуждение к законодательной нашей власти.

Отчего это стабильное повышение цен проезда на нашем общественном транспорте всегда…эээ… кратное?

То есть, почему, скажем, тариф на проезд в трамвае в нашем городе поднят не так давно ИМЕННО на 10 тенге? Ведь должно же быть этому какое-то ЭКОНОМИЧЕСКОЕ обоснование? Почему не на 7, скажем, или не на 12? Предвижу ответ:

— Так УДОБНЕЕ для расчетов!

В ответ спрошу:

— Удобнее ДЛЯ КОГО? Кто подписался заниматься перевозками – транспортники? А для кого и БЛАГОДАРЯ КОМУ они получают свою выгоду? Благодаря НАМ, ПАССАЖИРАМ! И не надо нам говорить, что работают они чуть ли не в убыток! Был бы убыток – не работали бы в этой отрасли! А уж взялись за гуж…Поэтому дорогие наши депутаты и исполнительная власть, наведите уже порядок в транспортных вопросах!

И пусть транспорт служит человеку, а не человек ему!



Всегда ваш,

Шалико Агарян-Безлошадный.