БЕРЕГИСЬ, АВТОМОБИЛЬ!

Газета "Flash!"

«Лишь только подснежник распустится в срок, лишь только появятся первые грозы...». Да нет, не о весенней романтике поговорим. С приходом весны автомобилистам Усть-Каменогорска приходится быть начеку. Начинается пресловутый ямочный ремонт. Который, кстати, запретил бывший аким ВКО Жаныбек Карибжанов еще в 2007 году! Наивный был человек. Кто же запретит ямочный ремонт? Это же Клондайк, Эльдорадо! Каждый год раздалбывай ямки, закатывай, денежки идут! А если сделать один раз и надолго, то и денежек не будет.


А делают ямочный ремонт в столице Восточного Казахстана так: надолбят ямок – и уйдут. Причем уходят дорожники на неопределенное время. Могут на неделю, на полмесяца. В лучшем случае возле ямок они выставят знак опасности. На ул. Орджоникидзе, например, такие знаки выставили (на фото). Но ямок так много, что одна полоса движения парализована, по ней нельзя ездить. Это фото было сделано 23 апреля. В конце прошлой недели часть ямок была закатана, но груды вскрытого асфальта так и не убрали, поэтому ездить по этой полосе еще было нельзя.

А в худшем случае дорожники раздолбают асфальт, и бросают ямы без всяких опознавательных знаков. Едет водитель, едет, а тут, на тебе – яма. Не успел затормозить или повернуть в сторону – угодил в яму со всеми последствиями. Можно так угодить, что ремонт обойдется в круглую сумму. А можно и самому покалечиться. Ямку не всегда заметишь днем, а уж ночью – тем более.

Наша газета уже рассказывала о том, как владелец машины, угодившей в подобную яму во время ремонта по ул. Космической, взыскал через суд с предприятия «Оскемен Тартип», отвечающего за городские дороги, почти полмиллиона тенге. Причем попала машина в яму в светлое время суток. Судья принял решение в строгом соответствии со ст.19 Закона «Об автомобильных дорогах», где говорится, что дорожные органы обязаны следить за состоянием дорог, производить их качественный ремонт, и возмещать ущерб, наступивший из-за их плохого состояния.

Конечно, не все пойдут судиться из-за помятого бампера или слетевшего колпака. Это затраты времени, средств, сил, нервов. На это и рассчитывают разгильдяи – дорожники. А надо бы наказывать через суд и заставить работать нормально. А нормально, это значит, выдолбили яму – в этот же день ее и закатайте. В Таиланде, еще совсем недавно считавшемся страной третьего мира, ремонт делают по полосам. На важнейшей для страны шестиполосной трассе между столицей Бангкоком и главным курортным городом Паттаей закрывают одну полосу и на ней снимают все, вплоть до железных прутьев. Укладывают совершенно новое покрытие, и переходят к другой полосе. И никаких ямочных ремонтов. Вообще во всем цивилизованном мире, на который так любят сегодня равняться наши рулевые, подобные ремонты делаются по ночам. Так работают, например, во многих крупных городах России. Своими глазами видел, как ремонтируют ночью в Москве федеральную трассу на Нижний Новгород. За ночь делают метров 100, но к утру уже все готово и можно ехать. Почему бы и нам не перенять подобный опыт? Понятно, что в густонаселенных районах города ночью звук отбойных молотков и транспорта будет мешать спать жителям близлежащих домов. Но ведь есть районы, где ночью можно смело работать. Например, проспект Сатпаева, улица Жибек жолы, Иртышский мост, часть Набережной Иртыша и другие. Но не хотят наши дорожники совершенствовать свою работу. А зачем? Ведь это доплату за работу ночью надо платить рабочим. Да и вообще канитель. Пусть идет все, как шло. А водители? Да что водители, терпели столько лет, еще потерпят.

Но не везде уже терпения хватает у водителей. Например, в Степногорске автомобилисты вышли на несанкционированный митинг против безобразного состояния дорог. Их пример поддержали в Уральске, и тоже «забузили». Терпение, похоже, кончается. Ведь гробят люди свои личные машины. А машина сегодня действительно не роскошь, а средство передвижения.

Денис ДАНИЛЕВСКИЙ