Вот это и есть технологии ремонта дорог XXI века!

Газета "Flash!"

  В редакцию обратился читатель, обеспокоенный ходом ремонта дороги к селу Бозанбай. Он стал очевидцем того, что в районе поворота на Сибинские озёра новый асфальт кладут прямо на старое покрытие, с ямами и выбоинами, не снимая это покрытие. По его мнению, в местах ям и выбоин новый асфальт будет проседать.

 Редакция направила запрос в областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог. Вот что ответил руководитель управления Нуржан Жумадилов.

«Касательно состояния автомобильной дороги общего пользования областного значения «Васильевка-Бозанбай», км 17-32, сообщаем следующее.

Работы по среднему ремонту дороги Васильевка- Бозанбай ведутся согласно сметной документации. Перед началом укладки асфальтобетонной смеси были выполнены работы по забивке ям и подгрунтовка битумом, после чего укладывается выравнивающий слой асфальтобетона. Вышеуказанные работы не нарушают технологию ремонта автомобильных дорог. Согласно договорным обязательствам гарантийный срок службы вышеуказанных работ составляет 24 месяца, в течении этого срока все выявленные недочеты исправляются за счет подрядной организации».

 Действительно, старое покрытие не снимают, а лишь забивают ямы битумом и проводят их подгрунтовку. Читатель оказался прав. Таковы технологии ремонта дорог, применяемые в Казахстане в XXI веке! Наверное, не зря гарантийный срок такой небольшой – всего два года. Ведь по законам физики в местах ям, хотя и забитых, и подгрунтованных, неизбежно появятся через два года новые ямы. И тогда можно будет проводить такой            же ремонт с забивкой ям, и так снова и снова. Главное – успешно освоить средства.

 К сожалению, наш читатель не прислал фото подобного ремонта. Но зато у нас есть другое фото. В прошлом году начали ремонт гравийной дороги от Усть-Каменогорска до села Новотроицкое. Кстати, это село административно относится к городу, там живут горожане. Ещё в 2019 году аким Усть-Каменогорска Жаксылык Омар пообещал сельчанам-горожанам, что к ним не только проложат асфальтовое покрытие, но и запустят автобусный маршрут. Лишь через 5 лет начали укладывать асфальт. Но из 22 км дороги заасфальтировали лишь 6 километров. И бросили. Об этом 17 августа прошлого года на сайте была опубликована  статья «Мы строили, строили… И бросили!» https://flashpress.kz/blog/flash/178351.html

«В управлении пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО на запрос редакции сообщили, что остальную часть дороги отремонтируют в следующем году. Неужели нельзя было сразу выделить  средства в полном объёме и сделать все 22 км?! Через год наверняка придётся ремонтировать уже заасфальтированные 6 км. А может быть, для этого и строят по частям? Стоимость подорожает, нужны будут деньги уже на ремонт сделанного участка, новый тендер – это же хорошо. Только кому хорошо – чиновникам?» - это отрывок из прошлогодней статьи.

 Не нужно обладать таинственным пророческим даром, чтобы сделать столь верное предсказание. Действительно, в каком состоянии асфальт на этих 6 километрах – видно на фото Александра Носова. Оставшиеся 16 км вроде бы начали делать, грейдеры выравнивают дорогу, большегрузные машины везут гравий и другие стройматериалы и … разрушают уже уложенный асфальт. Ситуацию усугубляют и обильные дожди. Ещё в прошлом году было видно, что асфальт уложен очень тонким слоем, а теперь открылась и совсем неприглядная картина – сделано тяп-ляп. Нужно всё начинать сначала, с нулевого километра! Но ничего, в бюджете денег полно! И это тоже технологии ремонта дорог в РК XXI века!

А вот сообщение со вчерашнего заседания правительства.

  «Создание безопасной дорожной инфраструктуры – ключевой элемент снижения аварийности.

 «Международной практикой доказано ее прямое влияние на аварийность. Вместе с тем, сегодня лишь 3% республиканских дорог соответствуют требованиям безопасности. На таких дорогах после реконструкции смертность снизилась в разы», – сказал министр внутренних дел Ержан Саденов на заседании Правительства под председательством Премьер-Министра Олжаса Бектенова.

Министр обратил внимание на критическую ситуацию на загородных трассах. Большинство тяжких ДТП происходит из-за состояния дорог. С начала года выдано более 24 тыс. предписаний по улучшению дорожной безопасности, однако это не всегда приводит к снижению аварийности.

  Он отметил, что требуется срочное строительство более 6 тыс. км дорог с четырьмя и более полосами для повышения безопасности». Источник -  https://t.me/KZgovernment

  Итак, всего 3% дорог республиканского значения соответствуют требованиям безопасности. Что уж говорить про дороги областного, городского и районного значения. А ведь на строительство и ремонт республиканских трасс были выделены из бюджета  триллионы тенге! Куда ушли деньги?!  

 В заключение посмотрите видео - как ремонтируют дороги в Швейцарии. https://youtu.be/Kzb9yvOOHpg

 

                       Денис Данилевский