Новый костюм, туфли и запись на прическу на утро 1 сентября. Несмотря на то, что традиционной линейки не будет, учительница начальных классов Динара Жаманбалинова готовится к началу нового учебного года как раньше. Даже больше. Знакомиться со своими новыми учениками удаленно придется впервые. Как наладить контакт при первой встрече на линейке или классном часу учительница знает, но теперь располагать к себе деток и производить первое впечатление придется через видеозвонок.
– Конечно, я ознакомилась со списком своих учеников, посмотрела личное дело каждого, чтобы было понимание, кто ходил в детский сад, кто нет, кто чем увлекается, у кого какие уже есть награды и дипломы. Я придумала такой лайфхак – фотографии из личных дел прикрепила на листок и подписала имена, когда будем общаться по видеосвязи, я буду видеть, как зовут моих деток и буду обращаться к ним по имени, – поделилась Динара Ерланкызы. – Это, кажется, мелочь, но для детей, которые идут в первый класс, которые волнуются, переживают, услышать свое имя приятно. Конечно, потом этот листок не понадобиться и учеников я запомню, но для первого классного часа онлайн у меня вот такая подсказка будет, коллеги могут тоже взять себе на вооружение.
Но не все первоклашки 1 сентября останутся дома. По просьбе родителей в школах будут работать дежурные классы, с наполняемостью не более 15 человек. При желании дети смогут посещать школу с соблюдением всех мер безопасности. Сейчас педагоги корректируют расписание таким образом, чтобы онлайн - процесс обучения не накладывался на уроки, которые будут проходить в штатном режиме.
– В отличие от 4-й четверти, сейчас у нас было время – перестроиться и подготовиться, в первую очередь педагогическому коллективу и администрации школ, – рассказывает директор «Валеологической специализированной школы для одаренных детей» Наталья Ахаева. – Этим летом мы не только готовили школу, производили ремонт, обновляли мебель и технику, мы меняли и отрабатывали новую систему обучения. Все лето педагоги учились, проходили вебинары, тренинги, конференции. Все прекрасно понимают, что в условиях пандемии ответственность за эффективность учебного процесса усиливается. Я уверена, что та большая работа, которая была проделана Управлением образования ВКО, даст результаты, ведь теперь учителя готовы к новой форме обучения, сейчас и у них, и у администрации школы есть понимание, как учить онлайн, – рассказала Наталья Васильевна.
Теперь вместо ранца с тетрадками и книгами, для учеников важно наличие смартфона или компьютера. Через специальные приложения, которые по рекомендации учителя нужно будет установить детям, ученики будут и получать знания и сдавать на проверку домашнюю работу. И помимо правильного выполнения задания большую роль будет играть соблюдение
дедлайна. На выполнение заданий по каждому предмету ученикам будет установлен регламент, сдал позже – оценка снижена. Так что даже на удаленке расслабляться нельзя.
Расслабленность и бесконтрольность, по мнению школьного психолога Марины Зажигиной, главный враг учеников, поэтому очень важно создать такие условия, при которых ребенок будет максимально чувствовать ответственность.
– Самый простой способ - каждое утро в едином классном чате приветствовать детей и устраивать импровизированную перекличку. Чтобы каждый ребенок знал, в 8.15 я должен выйти на связь. После того как онлайн- урок закончен, прощаемся, и тоже с обратной связью. То есть так у учителя есть понимание, кто присутствует на онлайн уроке. Во время урока можно также просить поставить + в чат кому все понятно. Эти не хитрые моменты позволят создать для детей ощущение того, что они находятся под контролем, – поделилась Марина Зажигина.
Такими простыми, но действенными методами специалисты, педагоги, чиновники образования и администрация школ будут делиться в своих чатах. Для учителей, как и для учеников, система дистанционного обучения новая, и они тоже её постигают, поэтому весьма кстати будет обратная связь и от учеников, и от родителей. Их замечания и предложения будут рассматривать на педсоветах, чтобы сделать онлайн обучение максимально эффективным и удобным.
Информационный центр ВКО