В редакцию обратились читатели с информацией, что в поликлиниках прикрепленных больных обязывают регистрироваться в мобильном приложении «Даму мед». Без этого условия, якобы, вообще не будут вести прием. Читатели приводят конкретные факты, когда посетителей отправляли из больниц восвояси, потому что они не зарегистрированы в этом приложении. Особенно обеспокоены этим нововведением больные старшего поколения, которые не владеют навыками работы с мобильными устройствами.
Мы обратились к руководителю управления здравоохранения ВКО Марату Шоранову с просьбой ответить на вопросы, волнующие практически всё население области. Ответы предоставил его заместитель Ильяс Мухамеджан.
— Действительно ли всех прикрепленных больных будут обязывать устанавливать мобильное приложение «Даму мед» и регистрироваться в нем? Действительно ли без этого обязательного условия больных не будут принимать? Такие факты читатели уже приводят в пример.
— Мобильное приложение разработано для удобства пользователя (запись на прием к врачу, вызов врача на дом, получение больничных листов, результаты анализов и.т.д.). Обязательной установки приложения для получения медицинских услуг не требуется.
— Известно ли управлению здравоохранения, что данное приложение может работать не на всех мобильных устройствах, только на Андроид 4,0 и выше? Что делать тем, кто не имеет возможности приобрести современные дорогостоящие мобильные устройства? Как быть пенсионерам, у которых, как правило, лишь кнопочные телефоны, или вообще нет мобильных телефонов? К тому же, практика показывает, что приложение надолго «зависает», и приходится ждать по 15-20 минут и больше, чтобы получить информацию, или записаться на прием к врачу.
— Мобильное приложение часто обновляется, расширяются его функциональные возможности для получения медицинских услуг. Действительно, мобильное приложение работает на современной платформе свыше Android 4.0. Повторим, что обязательной установки приложения для получения медицинских услуг не требуется.
На прием к специалисту пациенты могут записаться через интернет-сайт Call-центра Call-centervko.kz или по телефону 701-131. А также записи ведутся в регистратурах поликлиник по месту жительства в присутствии самих пациентов.
— Как быть недееспособным лицам? К нам обратился брат такого лица, который хотел зарегистрировать его на своем устройстве, но ему отказали, сообщив, что недееспособный должен обращаться через мобильное устройство сам.
— В настоящее время рассматривается функция добавления в приложение попечителя за недееспособными гражданами
— Сейчас в очередях уже происходят конфликтные ситуации между теми, кто зарегистрировался на прием через мобильное приложение, и теми, кто взял талончик в регистратуре по старому порядку. Как планируется урегулировать подобные неизбежные конфликтные ситуации?
— Call-centr УЗ ВКО интегрирован с КМИС (Комплексная информационная система) Даму Мед, и в ближайшие время данная ситуация разрешится.
Итак, самое главное, что обязательной регистрации в «Даму мед» не требуется. «Продвинутые» в пользовании мобильными устройствами больные, наверняка, воспользуются такими возможностями. А вот старшему поколению беспокоиться не о чем. Им не нужно покупать дорогие смартфоны и познавать премудрости новых технологий. Их примут в больницах по действовавшему ранее способу записи к врачу – через регистратуру или по телефону.
Агентство «Восточный экспресс»