Всё-таки удалось Владимиру Тарасову, жителю посёлка Белоусовка, пробиться к микрофону на отчётной встрече акима ВКО Даниала Ахметова с населением.
Уже после того, как из зала поступило предложение прекратить вопросы и прения. Надо отдать должное главе области – он не стал препятствовать, и выслушал выступление Владимира Григорьевича.
Трагическая история семьи Тарасовых хорошо известна в области. Уже четвёртый год пожилые супруги безуспешно добиваются объективного и справедливого следствия по делу о гибели их сына Григория. Следствие изначально взяло версию несчастного случая, но родители полагают, что их сын был жестоко убит, причём по предварительному сговору и группой лиц. В этой неравной борьбе отца и матери с правоохранительной системой было всё: и голодовки, и выход Валентины Фёдоровны и Владимира Григорьевича к облдрамтеатру в день приезда Президента, и поездки в Астану к самым высокопоставленным руководителям. Кое-чего им удалось добиться. Так, в отношении следователя, постановившего прекратить уголовное дело в связи с отсутствием состава преступления, начато досудебное расследование. Само постановление в суде признано незаконным и отменено. Но главной цели – наказания преступников – добиться родителям так и не удалось.
Обо всём этом Владимир Григорьевич и рассказал в своём выступлении. Заполненный до отказа зал внимательно слушал и сочувствовал горю супругов. Тарасов говорил не только о своей беде, он говорил о работе правоохранительной системы в целом. Разве можно считать работу этой системы нормальной, если убийство расследуется четвёртый год, и, несмотря на очевидные доказательства, полицейские упорно стоят на своём – несчастный случай.
Владимир Григорьевич попросил руководство области, депутатов, обратить внимание и на такие вопросы, как организация работы правоохранительных структур с населением. В частности, Владимир Тарасов полностью поддержал нашу статью «Приём граждан на … КПП!», опубликованную в №2, где мы рассказывали, что прокурор области Багбан Таимбетов ведёт приём граждан на контрольно-пропускном пункте прокуратуры!
— В тесном, душном помещении собираются по 20-30 человек! Негде сесть, негде снять одежду! Это что за отношение такое к людям?! Неужели нет другого места для приёма?! – с возмущением говорил Владимир Григорьевич.
Присутствовавшего на отчёте прокурора области эти слова, видимо, всё-таки, задели. Он вышел, забрал микрофон у Тарасова, и начал очень эмоционально говорить:
— Я считаю это публичное выступление Тарасова давлением на следствие и на прокуратуру. Есть презумпция невиновности, и никто не может быть объявлен виновным до решения суда. Результаты экспертизы показывают, что это был несчастный случай, Следствие опирается на экспертизу, и я никому не позволю нарушать закон. Есть правда Тарасовых, и правда следствия, но не может быть двух правд, она всегда одна, и всегда будут недовольные, — горячо сказал Багбан Таимбетов.
— Что касается приёма граждан на КПП, то такая практика введена в связи с приказом Генеральной прокуратуры об усилении мер безопасности в связи с угрозой терроризма, — пояснил прокурор области. – С Тарасовыми я встречался несколько раз, и беседовал подолгу, так что им нельзя говорить, что я их игнорирую, — добавил Багбан Таимбетов.
Странная получается безопасность у прокурора. Если в здание прокуратуры посетители проходят только после записи у дежурного, и разрешения от того прокурора, к которому посетитель идёт, то посетителей, ждущих приёма, никто не проверяет. Они заходят на КПП, и толпятся, томятся в ожидании. И если уж говорит об угрозе терроризма, то при таком порядке приёма граждан она как раз и возрастает. Гораздо более разумно было бы проводить приём в самом здании прокуратуры, уже после пересечения КПП. И людям было бы удобнее, раздеться, присесть, спокойно подождать своей очереди. Явно нелогичное объяснение. Почему тогда в других государственных учреждениях проводят приём в зданиях, там что — нет угрозы терроризма? Или она существует только в помещении прокуратуры?
Аким области предложил Общественному Совету ВКО заняться вопросом взаимоотношения правоохранительных органов и населения. Что касается самого дела о гибели Григория Тарасова, Даниал Ахметов обратился к присутствовавшему на встрече министру внутренних дел Калмухамбету Касымову с просьбой взять его под свой контроль.
После этого Владимир Григорьевич уже съездил в очередной раз в Астану, побывал на очередных приёмах у высокопоставленных лиц.
— В ВКО должны снова прислать следственную бригаду из МВД для проверки всех обстоятельств дела, — рассказывает Владимир Тарасов. – Но, как мы узнали, среди следователей должен прибыть и тот… в отношении которого сейчас возбуждено уголовное дело! Всё идет по-прежнему!
Денис Данилевский