Таким вопросом встретила нас, небольшую делегацию ВК обкома КНПК, молоденькая девушка – кассир на входе в Левобережный парк. 21 января мы пришли, чтобы почтить память Владимира Ильича Ленина и возложить цветы к его памятнику. Как известно, после сноса монумента в 2002 году с центральной площади, он долгое время пролежал на складе УМЗ.
И лишь несколько лет назад сама скульптура была установлена в Левобережном парке, на так называемой Аллее памятников советского периода. Так великий Ленин оказался на задворках. С тех пор мы ежегодно возлагаем здесь цветы в день памяти Владимира Ильича, в день его рождения – 22 апреля, и в годовщину Великой Октябрьской социалистической революции 7 ноября.
По договоренности с руководителем этнографического и ландшафтного музея – заповедника Николаем Зайцевым, на возложение цветов мы проходим без приобретения билетов. Эта процедура проходила нормально. И лишь на сей раз случилась такая вот заминка. Ни кассир, ни охранник совершенно не поняли – кто мы такие, и зачем идем в парк с цветами, да еще и без билетов.
Пришлось звонить Николаю Алексеевичу, и вопрос быстро решился. Но сотрудники парка, похоже, так и не разобрались – зачем эти люди пошли к какому-то Ленину?
Два десятилетия дебилизации населения сделали свое дело. Можно восторгаться Лениным, можно его ненавидеть, но не знать, кто он такой – это уже признак полнейшего невежества. И это не вина нынешней молодежи. Ей не дали эти знания. И не дали, похоже, сознательно. И такая политика проводится не только у нас, а на всем постсоветском пространстве. Вот что пишет российский историк Иван Миронов:
«Реформа высшего образования уместила курс отечественной истории в полгода. Тысяча лет разложена в 20 семинаров. По три часа на каждый век. А в итоге…
Девушка с дерзким взглядом и прямыми, словно иглы, волосами, рассыпанными по тертой джинсе, тянет экзаменационный билет. Вопрос: «Приход большевиков к власти в Петрограде».
– Кто такой Ленин? – спрашиваю я, устав слушать зачитку списанного с учебника.
– Мммм… не знаю, – мямлит Марина. – Он в этом, как его…Мавзолее на Красной площади лежит.
– А почему он там лежит?
– Человек был известный или шишка какая-то!». (Цитируется по книге М. Калашникова «Дебилизация России и всего мира. Новое варварство»).
В этой же книге автор приводит личные впечатления одного из пользователей Интернета о своей помощнице по работе, кстати, студентке пятого курса юридического факультета. Как-то по служебным делам они вместе поехали на московском метро. И Настя (так зовут помощницу) поинтересовалась – зачем метро проложено так глубоко. Руководитель ей пояснил, что при строительстве метро учитывали его двойное назначение: для перевозки пассажиров, и в качестве бомбоубежища. Дальше разговор развивался так:
«- Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?
– Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили…
– Кто?
Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне еще подумалось: «Прикалывается!». Но в Настиных глазах плескалась вся гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие. Вот только иронии и сарказма там точно не было. Ее мимика, как бы говорила: «Дядя, ты гонишь!».
Ну, как… Гм…- замялся я на секунду, – немцы бомбили Москву. Во время войны. Прилетали их самолеты и сбрасывали бомбы.
– Зачем?
А действительно, зачем?
Между тем Настя продолжала:
– Они нас что, уничтожить хотели?
– Ну, как бы да… – хе-хе, а что еще скажешь?
– Вот сволочи!!! И что… все люди прятались в метро?
– Ну, не все… Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно находился.
– И в метро бомбы не попадали?
– Нет…
– А зачем они тогда бомбы бросали?
– Не понял…
– Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились бы в метро и всех перестреляли…
Описать свой шок я все равно не смогу. Даже пытаться не буду».
На этом и мы прекратим цитировать книгу. Лучше ее прочитать. Очень полезная книга. А примеры такого нового варварства мы можем привести и из нашей, местной действительности. И вопрос девушки-кассира – кто такой Ленин? – из этого же ряда.
Впрочем, еще одна цитата, российского историка Ивана Миронова:
«Отняв у детей родную историю, их заставили с радостью отрекаться от свободы. У рабов нет истории, у них есть только прошлое. Вот и получилась из первого же народившегося после перестроечного поколения каста обслуги, шнырей, и официантов».
Тупыми легче управлять – этим все и объясняется. Научить кое-как читать, считать, писать с ошибками, и для рабов такой учебы хватит. Главное, чему не нужно учить – это науке думать. Думать им совсем не надо. За них уже подумали, и место им определили. Так пусть свое место и знают.
А мы продолжаем свой путь по парку к памятнику. За последние сутки выпал обильный снег, однако к нашей радости, тропинка к памятнику вождю оказалась уже хорошо протоптанной с утра. На подножии памятника чья-то заботливая рука уже смела снег, так что наши красные гвоздики легли на подготовленное и очищенное, положенное для них место.
В этом скоротечном эпизоде с посещением парка отразилась вся сегодняшняя реальность по отношению к истории, к своему прошлому, состоянию образовательного и культурного уровня нашего молодого поколения, методах «забвенья», которые «тихой сапой» проводят нынешние власти. Однако, этот же эпизод подсказывает, что не зарастает, и не зарастёт к вождю народная тропа. Более того, она превратится со временем в ту дорогу, которая вырвет современное общество из цепких лап идеологии обмана и наживы.
Сергей МИХЕЕВ