СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

Газета "Flash!"

Новогодние и рождественские каникулы – хорошая возможность съездить отдохнуть, навестить родственников, просто попутешествовать. Приведенная ниже информация будет весьма полезной для тех, кто собрался в дорогу и решил воспользоваться поездом.


Уважаемые пассажиры!

«Защитинское отделенческое управление по защите прав потребителей на транспорте Департамента по защите прав потребителей на транспорте Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан» разъясняет, что в соответствии с Законом Республики Казахстан «О защите прав потребителей» и другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан Вы имеете право на:

– бесплатный доступ к помещениям общего пользования (фойе, залы ожидания, кассовые залы, подземные переходы, пассажирские платформы (перроны), общественные туалеты;

– получение достоверной информации о времени отправления и прибытия пассажирских транспортов;

– получение информации о стоимости проезда пассажиров и перевозки багажа, о наличии свободных мест в поездах, о месте нахождения книги жалоб и предложений, о режиме работы билетных и багажных касс, о перечне услуг, оказываемых населению;

– получение медицинских услуг по оказанию медицинской помощи;

– услуги комнаты отдыха матери и ребенка;

В пассажирском поезде:

– не менее трех раз в день на обеспечение чаем по установленному тарифу;

– бесплатное получение настольных игр (домино, шахматы, шашки) во всех пассажирских поездах международного сообщения;

– получение комплектов постельных принадлежностей при включении в стоимость билета;

– возврат проездных документов (билетов) и получение возвратных платежей за неиспользованные проездные документы;

– на бесплатный провоз ручной клади весом не свыше 35 килограммов на один полный и детский проездной документ.

Также, Вы имеете право на предъявление претензий в соответствии с законодательством Республики Казахстан, с приложением документов, свидетельствующих о наличии у заявителя права на предъявление претензии в случаях:

– задержки отправления или опоздания пассажирского поезда, предъявления требования о возврате платы за проезд;

– утраты, нарушения сроков доставки багажа, грузового багажа, предъявления требования о возврате провозной платы за перевозку багажа, грузового багажа.

В свою очередь администрация вокзалов и перевозчиков обязана обеспечить Вам:

– свободный доступ на перроны, привокзальные площади и в залы ожидания пассажиров;

– ожидание прибытия поезда в залах ожидания, для пассажиров с детьми в комнате матери и ребенка;

– освещение в темное время суток пассажирских платформ и сооружений, предназначенных для пассажиров;

– получение медицинских услуг по оказанию медицинской помощи в медицинских пунктах вокзалов;

– предоставление справочно-информационных услуг, связанных с перевозочным процессом, а именно:

1) посредством визуальной информации через информационные стенды, табло: информацию о прибытии и отправлении пассажирского и пригородного поезда; расписание движения пассажирских и пригородных поездов; сведения о перевозчиках, выполняющих пассажирские и пригородные перевозки; информацию о правах и обязанностях пассажиров на железнодорожном вокзале;

2) через справочную службу посредством устной и (или) радиотрансляционной информации: фактическое время прибытия, отправления и (или) задержки пассажирского и пригородного поезда; о пути, на который подается или с которого отправляется пассажирский и пригородный поезд.

Также в пути следования поезда должно быть обеспечено проведение:

– влажной уборки помещений вагона не реже двух раз в сутки и по мере загрязнения;

– влажной уборки туалетов – не менее четырех раз в сутки, с применением моющих и дезинфицирующих средств;

– уборки пылесосом ковровых дорожек, мягкой мебели вагона не менее двух раз в сутки;

– обеспечить пассажира при необходимости медицинской аптечкой.

При возникновении жалоб на условия перевозки Вы можете обратиться:

– к дежурным по вокзалу;

– к руководителям перевозчиков;

– в РГУ «Защитинское отделенческое управление по защите прав потребителей на транспорте» телефон горячей линии 8 (7232) 50-22-27, 50-27-47, адрес: г. Усть-Каменогорск, улица Фабрициуса,1

и на сайт Департамента по защите прав потребителей на транспорте Комитета по защите прав потребителей Министерства национальной экономики Республики Казахстан (dkgsen – transport. kz)