ДЕТИ РАБОТАЮТ БОЛЬШЕ ВЗРОСЛЫХ

Газета "Flash!"

Александр Корпачев (Шемонаиха): – Хотел бы остановиться на проблемах образования. Считаю, что в средней школе у нас серьезный кризис. Могу судить об этом вполне обоснованно, поскольку у меня дети учатся и за границей, и в средней школе, есть и дошколята.


Образование у нас развивается по экстенсивному пути. Мы строим больше школ, поскольку повысилась рождаемость, мы увеличиваем срок обучения. Была десятилетка, перешли на 11 лет учебы, теперь переходим на 12-летку. Сколько еще будем увеличивать? Так ли нужен 12-й год обучения? Чем его наполнять? Ведь многие предметы дублируются!


Давайте исходить из трудового законодательства. Раньше в Кодексе законов о труде было четко прописаны, да и в нынешнем Трудовом кодексе, положения о времени труда и отдыха. 8- часовой рабочий день, 5-дневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов, с двумя выходными. Для подростков 16-18 лет – 6 – часовой рабочий день, для подростков 14-16 лет – 4-часовой рабочий день.

Теперь давайте посмотрим нагрузку наших детей в школе. 6 уроков в день, это 6 часов. Подготовка домашних заданий – как минимум полчаса на каждый предмет – еще 3 часа. Итого, как минимум 9 часов в день работы! И еще занятия в субботу и приготовление заданий на понедельник. Маленьких детей мы заставляем работать по 9 часов в день, 6 дней в неделю, с единственным выходным! Кто из нас, взрослых, согласится работать при таком режиме труда?! При этом никто не задается вопросом – а чем вообще забиваются головы наших детей? Нужно ли им это? И предметы все добавляются и добавляются! Уже с малых лет, таким образом, воспитывается отвращение к учебе. А ведь со школы все начинается! В школе все закладывается на долгие годы вперед! Кто займется средним образованием, кто сделает полную ревизию содержания образовательного процесса? А делать это нужно незамедлительно.