ЛЕЙСЯ, ПИВО! НО НЕ В ПЛАСТИКОВУЮ БУТЫЛКУ!

Газета "Flash!"

Согласно Закону РК «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции» с текущего времени должна быть введена норма о запрете оборота алкогольной продукции в бутылке без этикетки и в пластиковой ёмкости.


В настоящее время налоговыми органами ВКО уже осуществляется деятельность по запрету розничной реализации пива путём розлива его в пластиковую ёмкость.

Вот что говорит по этому поводу директор Палаты предпринимателей ВКО Игорь Шацкий:

– Данная норма о запрете продажи алкогольной продукции в пластиковой ёмкости действовала с 1999 года, но только именно сейчас, когда так много заговорили о стимулировании деятельности малого и среднего бизнеса, налоговые органы решили заняться реанимацией данной нормы Закона, ставя препоны и барьеры в деятельности предпринимателей.

В ходе переговоров с руководством Налогового департамента Палата предпринимателей ВКО поставила вопрос об уточнении вида ёмкости, в которую можно осуществлять розлив пива в случае применения данных норм.Не секрет, что для отдельных предпринимателей розничная реализация пива является одним из основных видов деятельности. Если точно соблюдать данную норму, потребитель вынужден будет приходить в точки розничного розлива пива со своей стеклянной либо жестяной бутылкой.

Особенно тяжело может сказаться применение данной нормы для производителей пива ВКО, так как они производят исключительно разливной напиток, а не в бутылках.

Интересно было услышать в связи с этим озвученную мотивировку данного решения от налоговиков. Она прозвучала, но крайне невразумительно. Якобы – такие меры должны объективно способствовать снижению потребления алкогольной продукции и тем самым решить одну из насущных государственных целей. Кто бы стал возражать против государственной линии по снижению потребления алкоголя, но в данном случае объяснения, что с запретом розлива пива в пластиковые бутылки можно реально и значительно снизить объёмы потребления алкогольной продукции, выглядят смехотворными. Даже во время проведения брифинга по этой теме, собравшиеся журналисты с ходу предложили не менее десятка остроумных и курьёзных способов, как данную норму по розливу или обойти, или сгладить, без особого ущерба для потребления. Тем более, что в народе сильны традиции по противодействию различным запретам продажи алкогольной продукции по прошлым антиалкогольным кампаниям. Приводить в данной заметке бесчисленное количество вариантов по обходу предусмотренной нормы можно считать излишним.

Не нужно обладать большими познаниями в логике, чтобы сделать вывод – не снижение потребления алкоголя является основной причиной введения этой нормы закона. Скорее всего, это результат очередного перераспределения пивного бизнеса. Наиболее сильный участник этого процесса решается окончательно вытеснить с рынка менее влиятельных. Одним словом, как в классике марксизма – поглощение крупным хищником рыночной экономики более слабого. Всё по закону максимальной монополизации, где участникам малого и среднего бизнеса уготована в конечном итоге участь питательного планктона для более сильных и хищных акул современной экономической модели.

Сергей МИХЕЕВ