Нам терять нечего!

Газета "Flash!"

— Мы уже пережили самое страшное, потеряли любимого сына, Гришеньку. Терять нам больше нечего. Пусть нас садят в тюрьму, если хотят – пусть убивают, мы, хоть на том свете, может быть, встретимся с Гришенькой. Мириться с тем, что убийцы спокойно живут на этой земле, мы не будем, — рассказывают супруги Тарасовы, проживающие в поселке Белоусовка Глубоковского района Восточно-Казахстанской области.



4 июня в 10 утра они начали бессрочную голодовку, выйдя на центральную площадь Усть-Каменогорска.

— Голодовка – это наша крайняя мера, наш еще не последний, но решительный бой, — говорит Владимир Григорьевич. – Мы уже использовали все, что только могли, чтобы заставить следствие начать делать свою работу. Несколько раз ездили в Астану, были на приеме в Генеральной прокуратуре, были в МВД, были в местном ДВД, у акима области. Где мы только не были… Мы просим прислать для расследования этого дела следственную группу из МВД, из Астаны. Местным следователям мы уже не верим. Они упорно придерживаются версии несчастного случая.



Григорий Тарасов, довольно успешный предприниматель, погиб 23 февраля прошлого года при весьма странных обстоятельствах. По версии следствия, взорвался котел в бане его собственного дома на побережье Бухтарминского водохранилища. Оторвавшимся листом металла и взрывной волной якобы и убило Григория Владимировича.

Однако его родителей сразу насторожила такая версия, и, особенно, действия следователей.

— Они даже не провели должным образом осмотр места происшествия. Из предбанника потом почему-то исчезли разлетевшиеся фрагменты мозга, были вымыты следы крови. А кусочки мозга сложили в коробку и закопали в могилу.

По требованию родителей с большим трудом все-таки было возбуждено уголовное дело по статье «Убийство», но следствие при этом не продвигается. Все настаивают на несчастном случае. Была сделана эксгумация трупа. Прошло несколько экспертиз, давших совершенно разные результаты.

— Последняя экспертиза показала, что у Гриши сломана подъязычная кость. Специалисты говорят, что такое повреждение может возникнуть только после удушения, — говорит Владимир Григорьевич.

Тело их сына после эксгумации так и не предано земле, находится в морге. На этом настаивают родители, пока не пройдут все необходимые экспертизы.

— Следователи совершенно не рассматривают версию гибели нашего сына в связи с его бизнесом. Его фирма занималась очень крупными поставками в сфере металлургии, работала и на внешнем рынке.

Мы будем голодать до конца. Если суждено умереть — значит, умрем. Но оставить убийство нашего сына безнаказанным мы не можем. Если мы уйдем из этого мира, то с чистой совестью, зная, что бились за сына до последних сил. Если власти, полицейские наплюют на нашу голодовку, то я поеду в посольство США, буду просить привлечь к следствию Федеральное бюро расследований, — говорит Владимир Григорьевич.

В день начала голодовки супругов Тарасовых полиция за проведение несанкционированной акции не задерживала. Заместитель акима Усть-Каменогорска Булбул Бакинова в ответ на заявку Тарасовых ответила отказом. Так и написала: «Проведение голодовки запрещается».

— Как она может запретить нам голодать? – недоумевает Владимир Тарасов.

Весьма символично, что голодовку супруги начали в день государственных символов Казахстана. Как раз в тот момент, когда на горе Казахстан новоиспеченные слуги народа давали клятву.



Денис Данилевский

Фото Алексея Божкова