В этом году майские праздники, благодаря известным обстоятельствам, несут в себе особый нравственный и ценностный смысл. История удивительно логично расставила очерёдность памятных вех человечества, скреплённых единым фундаментом, замешанном на воле людей к борьбе за справедливость, свободу и правду. Именно неразрывность ценностей, органически присущих, как для Первомая, так и для Дня Победы, многократно усиливает их значимость.
Первомай возник во время нарождающегося империализма, когда буржуазный строй, отбросив в сторону, как ненужную ему маскировку в виде деклараций о «свободе и равенстве», беззастенчиво перешёл к методам сверхэксплуатации трудового населения, низведения его до полуголодного состояния, до состояния рабочей скотины с животными инстинктами. Но правда справедливости, а вместе с нею и сила, была на стороне трудящихся. Они ответили на вызов сплочением, солидарностью, что привело к созданию широкой базы для легитимной борьбы – профсоюзов, социал-демократических партий. Поняв, что в честной, открытой борьбе за распределение материальных благ господствующая «элита» не устоит против справедливых требований большинства, она перешла к использованию самых отвратительных, антигуманных и античеловеческих приёмов. Не углубляясь в частности, они в целом сводятся к применению идеологического, информационного и психологического оружия, направленного на воспитание зависти, жадности, злобы и ненависти друг к другу на патологическом уровне, уже внутри самих трудящихся, народов и стран, людей различных религий.
«Разделяй и властвуй» — вот главная формула этого оружия. Основные вехи по массовому его применению известны.
100 лет назад империализм развязал мировую войну, внушив на время населению собственных стран, что главным врагом к «всеобщему процветанию» являются не классовые противоречия внутри, а злобные и жадные соседи из других стран. Не сработало. Кончилось тем, что полетели короны, а на 1\6 части суши вообще отказались от «рыночно-демократических» ценностей и идеологии.
Тогда был применён куда более зловещий метод принуждения и оболванивания – фашизм. Уже не только отдельные страны становились «виновными», но и целые народы и расы. Причём речь уже не шла о простом принуждении к «новому порядку», а к поголовному истреблению большинства человечества.
В последние десятилетия, даже в странах СНГ, испытавших на себе как никто другой ужасы звериного оскала фашизма, всё более настойчиво внушается, что в этом виновата некая небольшая взбесившаяся кучка нацистского руководства, с которым «свободная, демократическая» идеология Запада не имеет ничего общего. Виноват Гитлер, его ближайшее окружение, ну и немного немецкий народ, временно поддавшийся на демагогию. Ну, подрались страны между собой, что тут необычного? Не в первый раз дерутся и потом мирятся и даже дружат, как ни в чём не бывало, «так было и так будет после». Отсюда следует, что и Гитлер с его мировым господством, не более чем жалкий плагиатор в ряду подобных покорителей мира – Александра Македонского, Чингизхана, Наполеона. Но так ли это?
Нет, не так, смеем мы утверждать. Фашизм и национализм, это плоть от плоти, продукт буржуазной идеологии. Суть её проста – «обогащайся, как можешь», и, «всё, что не может приносить прибыль, подлежит уничтожению». Эти ростки западных идей циничного псевдо рационализма зародились ещё в младенческом возрасте капиталистической системы. «Ягодки» созрели быстро. Колониальная экспансия Запада привела к исчезновению целых цивилизаций. Первая глобальная «зачистка» территории от «плохо поддающихся навыкам рабского труда» была применена ещё за 200 лет до появления Гитлера на свет. Тогда же появились впервые и национальные гетто для «неполноценных народов» — резервации. Они существуют, кстати, до сих пор. Вот из каких исторических примеров черпал материал для своей программной книги Гитлер, а не с «допотопных покорителей мира», которым, невзирая на их гипертрофированную кровожадность, и в голову не приходило сводить к «нулю» целые народы и цивилизации.
Но и эта фашистская карта оказалась бита в 1945 году. Кто её побил? Прежде всего, многонациональный советский народ, ощутивший к тому времени на себе соответствие социализма устремлением и чаяниям людей труда. Советский народ одержал не только военную и экономическую победу над фашизмом, но и нанёс сокрушительное поражение идеологии фашизма. Звериный национализм и расовая ненависть оказались побеждёнными идеологией равноправия рас и наций, дружбы и взаимного уважения народов.
А теперь вернёмся к теме о неразрывности двух майских праздников. А могла ли состояться Победа без тех завоеваний трудящихся, о которых мечтали ещё первые поколения первомайских сходок? Конечно, нет. Только люди с психологией труженика, а не пустого потребителя, могут остановить любую беду. Весь многотысячелетний опыт коллективного труда воспитывает в человеке самые высокие чувства – сострадание к ближнему, солидарность, взаимовыручку, ответственность, гордость за порученное дело. Из него вырастает патриотизм – к своей работе, профессии, коллективу, стране. Именно так было воспитано поколение Победителей. Вот и получается, что Великая Отечественная Война была не просто войной двух поссорившихся соседей, а войной классовой, мировоззренческой.
Но ведь вместе с нами в одном окопе были и представители западной идеологии – возразят некоторые. Да, были. Вынуждено, из-за собственных просчётов. Да и были ли они искренними союзниками, или временными попутчиками? Послевоенное время показало именно второе. Не будем доказывать это по мелочам. Приведём единственный пример. В конце прошлого века, через десятилетия после войны, в США был воздвигнут то ли монумент, то ли стела, на которой на самых распространённых языках мира, каменными буквами была высечена идея-послание очередного «мирового порядка» — «Мы надеемся, что человечество будет благоразумным и сократится до размеров 500 млн. человек». Что прикажут делать с остальными 6,5 млрд. людей? Об этом на кощунственном монументе ни слова. По пещерному цинизму эта надпись имеет только одно сравнение в мировой истории – то, которое было на воротах концлагеря Освенцим – «Каждому своё».
Это программа к действию, причём не менее жуткому, чем 70 лет назад. Мировое рыночное сообщество, показав очередной раз свою несостоятельность как привлекательной модели развития, в очередной раз скатывается на рельсы реакции и неофашизма. Как это происходит? Да очень просто. Вначале фашизм через средства пропаганды уравнивается с другими «грехами» человечества, реальными и мнимыми. Для этого достаточно для начала положить в книжный подарочный набор, скажем, к 23 февраля, книжонку предателя Резуна-Суворова, в которой в роли агрессора выступает уже не фашистская Германия и Гитлер, а Советский Союз и Сталин. Затем поднять на высокий общественный пост в государстве вдову писателя, посвятившего в своё время целый том восхвалению деятельности власовского движения и ему подобных – типа «туркестанского легиона». Дать государственные деньги, а потом и государственные награды, режиссеру – оскароносцу, при каждом удобном случае на ТВ бьющему себя в грудь в приступе патриотизма, но снимающему свои фильмы только на волне ярого антисоветизма. Ведь не глупый вроде человек, из дворян, понимает, что молодые зрители не увидят в его фильмах зверства фашизма, а лишь ловкую подтасовку, где зверства реального врага подменены бесчеловечностью советского режима. И все «звери» в его фильмах одеты в форму Красной Армии и говорят только на русском языке. Неужели он не понимает, что, в очередной раз отомстив прошлому режиму, метит в собственную страну и её народ? Какой образ сформируется у молодого поколения о войне? Какие герои будут властвовать над их воображением после подобных «творческих удач» режиссёров-перевёртышей? Дальше можно поменять учебники по истории и литературе в школе, где «чёрные» факты преподнесены по белому и наоборот. После этого уже не сложно останется выводить молодых людей на улицы и майданы – срывать георгиевские ленточки, громить памятники, цеплять на себя неонацистскую символику, устраивать факельные шествия, сжигать заживо беззащитных людей.
Некоторые скажут – сейчас нет монополии на идеологию, можно свободно выражать любое мнение. Но отсутствие официальной монополии не означает её фактического присутствия. Кому, как не озвучивающим либерально-разрушительные идеи, принадлежит абсолютное большинство ресурсов СМИ?
Вот почему в эти погожие майские дни нужно продемонстрировать властям стран бывшего СССР, на чей стороне мнение о солидарности и Победе у простых людей, чьи предки остановили мракобесие и позволили всем нам жить почти 70 лет под мирным небом. Время уступок, соглашательства, аполитичности, невмешательства и прочего преступного пацифизма по отношению к реакции заканчивается. Люди почуяли опасность, грядущую от подобных попыток поставить в сознании социализм и фашизм на одну доску. Поэтому от нашей сплочённости, консолидации, требовательности, зависит — кто будет завтра шагать по нашим улицам и площадям — нормальные люди с призывами к миру и труду, или субъекты в черных масках с прорезями, с факелами и призывами к расширению «жизненного пространства» за счёт «ущербных и неполноценных»?
P. S. Примечание. Слово НАБАТ означает сигнал тревоги для сбора людей или оповещения о бедствии.
Сергей МИХЕЕВ