Когда я шагаю по улицам и дворам нашего Великого города Усть-Каменогорска и вижу «плешивые» стены домов и оборванные водостоки, растрескавшиеся цоколи и провалившиеся отмостки, «битые» входные группы и смрадные подъезды, я считаю их как прямые доказательства тупой и всеобщей человеческой бесхозяйственности. Но если у дома нет хозяина, значит, его нет и в «бермудском треугольнике» жилищных отношений, углы которого образуют председатель КСК, прокурор и аким.
А если следовать по причинной цепочке и далее, то может выясниться, что хозяина нет и в государстве. И мне за Державу становится обидно. На дворе двадцать первый век. Страна давно не участвует в боевых действиях. Имеет богатые природные ресурсы, широкий депутатский корпус, авторитетного Президента. Но многие дома стратегического областного центра напоминают несчастные избушки из некрасовских произведений.
Так почему в моем городе «плачут» многоэтажки? На данную проблему я попытался взглянуть с позиций Истины и ее принципов.
«Сладкая парочка» профессора Мориарти
Чтобы понять самую ближнюю причину развала многоэтажного жилого фонда надо вспомнить о принципе лидерности, которым пронизана вся Природа. Вот что сообщает об этом принципе ученый В.В. Болотов. Цитирую: «Принцип лидерности характеризуется стремлением природы к идеализации. Действительно, при кристаллизации мы замечаем, что не все кристаллики одинаковые. Одни кристаллики очень мелкие, а другие правильной формы. Причем, как правило, имеются и лидеры среди кристаллов: и крупные и правильной формы.
Лидеры есть и среди рыб, и среди животных, и среди людей, и среди атомов, и среди звезд. Матка в пчелиной семье также является лидером. Даже среди сперматозоидов есть лидирующий сперматозоид. Лидерность начинает проявляться на волновом уровне. Так, резонансные свойства веществ уже указывают на лидерность. Не анализируя многочисленные проявления принципа лидерности в Природе и в обществе, можно только обратить внимание на исключительные и глобальные проявления его во всех структурах, во всех сферах деятельности человека.
Если не принимать во внимание роль лидирующих клеток в органах человека, то не может быть и речи о лечении органов. Даже эмбрион развивается на лидирующих клетках. А если мы избираем кого-либо в депутаты (председатели КСК или руководителя государства – А.Л.) и не спрашиваем о его лидирующих свойствах, то не надо огорчаться из-за плохого выбора. Только коллектив специалистов может отличить лидера от не лидеров». Конец цитаты.
Когда-то изучая причины проблем в различных областях общественных отношений, мне пришла идея применять геометрические схемы их лидеров. Например. Если проблема возникла в процессе судебного производства, то комбинация лидеров данной области отношений выглядела таким образом: председатель суда – прокурор – начальник управления юстиции. Если проблема проявлялась в исполнительном производстве, то лидерная схема имела следующий вид: старшина С/И участка – прокурор – администратор судов. В схеме жилищных отношений лидерами выступали председатель КСК – прокурор – аким. И так далее Какая бы область общественных отношений нас не коснулась, их лидеры всегда укладывались в схемы треугольников. Несложно заметить, что константой всех схем является прокурор. Это доказывает его особенную роль в системе общественных отношений и исключительное влияние на лидеров в «смежных углах».
Исследуя служебные качества многих лидеров с помощью письменных обращений, я обнаружил, что в подавляющем большинстве случаев их стиль и методы работы остро противоречат конституционным законам государства и юридическим потребностям людей. Разбор «глухих» правовых ситуаций всегда указывал на профессиональную некомпетентность или прямой умысел лидера того или иного органа. За эту лидерную некомпетентность и преднамеренность я назвал треугольники общественных отношений в Республике Казахстан «бермудскими», их лидеров – фиктивными, а методы работы таких руководителей – «грязными», антидемократическими. Одно из моих исследований на эту тему было опубликовано в Независимой газете «Flash!» в №№8, 9, 11 за 2012 год в работе «Бермудский треугольник судоисполнения».
Массовое появление в государственных и общественных учреждениях на ключевых постах непорядочных, нечестных и некомпетентных руководителей с «грязными» методами работы объясняется просто. Их подбор и назначение на должности производится не по формулам Природы, не за лидерные качества, а по понятиям «байско-менталитетного болота». Результатом таких фиктивных назначений и «выборов» всегда были, есть и будут нежелательные для общества последствия. Например, прокурорский «дендрарий», создающий условия для расцвета коррупции в Республике Казахстан, аварийное состояние фасада дома с мемориальной доской, в котором более 30-и лет прожил наш заслуженный земляк, прокурор ВКО Н.В. Рябоконь, массовые выступления в городе Жанаозен в 2011 году и так далее
Изучая стиль и методы работы руководителей органов прокуратуры, я не нашел ни одного прокурора с задатками лидера. По этой причине через газету «Flash!» №22 (267) от 21.11.2013 г. я обратился к Генеральному Прокурору Республики Казахстан А.К. Даулбаеву с вопросом: за какие лидерные качества он назначил на ключевые должности прокуроров А.Аринова, Е.Шыныбаева, Н.Бижанова, А. Дюсембекова и Б.Таимбетова, которые превратили главный правовой орган страны в непроходимый «дендрарий»? До сего дня вопрос остался безответным, хотя с момента публикации прошло боле двух месяцев. Из этого можно сделать вывод о том, что истинные лидеры в прокуратуре Республики Казахстан спросом не пользуются, а управлять ее органами может любая «кухарка» с дипломом юриста, что в действительности и происходит.
Фиктивное лидерство руководителей государственных органов и общественных структур – трагическое социальное явление нынешнего Казахстана и закономерная первопричина упадка и проблем во всех сферах общественной жизни.
Тандем из двух фиктивных лидеров – прокурора и председателя КСК – это и есть та реальная угроза, та «сладкая парочка», из-за которой в первую очередь и «плачут» многоэтажки в городе Усть-Каменогорске.
Прокурорское подобие
Из курса школьной геометрии нам хорошо известно о подобии двух треугольников, пирамид, конусов и других геометрических фигур. Но не каждый знает, что подобие – это универсальный принцип Истины. Поэтому он встречается в Природе во всех физических явлениях. Например, атом водорода подобен солнечной системе, а клетки раковой опухоли подобны клеткам поджелудочной железы. Этот принцип имеет место и в общественных отношениях. Но если в геометрии теория подобия опирается на учение о пропорциональности отрезков, то в системе общественных отношений она опирается на близкое сходство в методах работы руководителей субъектов и их должностных лиц. Например, методы работы председателя КСК могут быть подобны методам работы прокуроров города и области. Такое подобие я наблюдал неоднократно. И вот как оно проявлялось.
Если прокуроры отбивались от граждан никчемушными и фиговыми отписками из сериала «Хрень для источника власти», то подобный порочный метод по отношению к своим собственникам применял и председатель КСК «Исток».
Если прокуроры получали государственное довольствие и не хотели устранять нарушение Конституции, то и председатель КСК регулярно получал от собственников зарплату и отпускные, а требования Правил содержания общего имущества объекта кондоминиума и предписание жилищной инспекции городского акимата не исполнял.
Если прокуроры использовали обман и «доказывали», что председатели КСК не обязаны отвечать на обращения своих собственников и предоставлять им какую-либо информацию, то и председатель КСК «брал на арапа» и заявлял своим собственникам, что будто бы банки региона не готовы к приему денег от многоэтажных домов, а потому невозможно открыть счет на отдельный дом.
Если прокуроры творили беззаконие и прикрывали его служебным подлогом, то и председатель КСК собирал со своих собственников деньги по фальшивому протоколу с подложной подписью и так далее
Принцип прокурорского подобия имеет огромную роль во всех областях жизни нашего общества. Он не только правильно объясняет, откуда берутся в стране проблемы и беды, но и показывает самое верное направление для их решения. Поэтому решение многих проблем уже сейчас можно поставить на рациональную научную основу.
Как загнать инспектора на крышу?
Еще одна причина бед для многоэтажного жилого фонда основана на универсальном принципе безразличности.
Есть в нашем городе на улице Протозанова красивый пятиэтажный дом из белого силикатного кирпича 1986 года застройки. В его торце расположен известный горожанам ресторан «Эдем». Судьба у этого дома сложилась нелегкая. Много лет он не видел хозяйского глаза. Должность председателя КСК, естественно, была занята и материально хорошо обеспечивалась, а хозяином в доме не пахло. И дошел бедный дом до такой «ручки», что некоторые его владельцы стали подумывать об эвакуации. Потому что однажды, многие квартиры на первом и пятом этажах начали подозрительно зеленеть и наполняться крупными представителями членистоногих. Псевдопредседательский кризис закономерно вылился в общественный «взрыв». По решению общего собрания дом откололся от прежнего КСК «Удача», получил у Господа Бога новое имя – КСК «Рубис» – и ушел в свободное одиночное «плавание».
Здесь я должен отметить одно очень важное свойство человеческой природы. Когда фиктивное КСКовское «управление» приводит народ к всеобщему горю, то у людей появляется правильное новое мышление, без которого тяжелую проблему разрешить невозможно в принципе. Так случилось и с «эдемовским» домом. Новую власть для своего жития собственники приобретали уже не путем мелко-политической дворовой интрижки, от которой на поверхность всегда всплывает разная скользкая «шушера», а на основе природного принципа лидерства в сообществе людей. Для этой цели инициативная группа жильцов «перетряхнула» весь личный состав своего 60-квартирного дома. «Трясли» каждую квартиру. Искали самых честных, самых порядочных – самых таких, которые пользовались у жильцов дома наибольшим доверием. А когда новоявленная четверка подъездных лидеров удалилась в совещательную комнату и определила в своем квартете «матку», дом получил истинную демократическую власть и стал выходить из кризиса. Реабилитация поврежденного общего имущества длилась несколько лет. Но на ее подъеме дом снова посетил злой рок. В четвертом подъезде произошло короткое замыкание, и выгорела электрошахта. Причиной пожара явился банальный человеческий фактор – халатный недосмотр. Входное отверстие водоприемника на крыше не было оборудовано мусорозащитной решеткой. В водосток затянуло пластиковую бутылку, она запечатала сливной желоб и вода устремилась в электрошахту. Этот пожарный случай меня заинтересовал и привел в ту область общественных отношений, в которой жилищные интересы владельцев многоэтажек пересекаются с деятельностью органов госконтроля и госнадзора на почве плановых проверок.
Согласно Закону РК «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» от 6 января 2011 года №377-IV (далее – Закона), жилые многоэтажные дома относятся к объектам с незначительной степенью риска и подлежат государственным плановым проверкам с частотой один раз в пять лет. По результатам проверки контрольно-надзорный орган обязан выдать руководителю объекта (председателю КСК) предписание с указанием выявленных нарушений и сроков их устранения. А затем добиться исполнения собственного предписания до полного устранения нарушений. Так должно быть по Закону. Однако в действительности плановая инспекторская работа в многоэтажных жилых зданиях не ведется. Никто из старожилов «Рубиса» не смог припомнить ни одного случая инспекторской проверки дома за всю свою жизнь. Пытаясь понять, почему 25 лет дом жил без государственного присмотра, я обратился за информацией в соответствующие инспекторские органы. Реакцию на свое любознайство передаю дословно.
МЧС: Если каждую многоэтажку проверять по Закону один раз в пять лет, то в МЧС некому будет работать.
ГорСЭС: Плановые проверки многоэтажных домов не проводятся потому, что санитарные правила часто отменяются.
ЖКХ:? !
Это коротенькое путешествие показывает, что в Республике Казахстан не работает еще один Закон, который, кстати, никто не отменял. Закон, призванный обеспечить государственную защиту и безопасность многоэтажного жилого фонда и проживающего в нем населения. Но если в стране не работает такой важный Закон, значит, у страны нет прокуратуры. А если она и есть, то не такая, какая нужна обществу. И действительно, устранить любое нарушение Закона и загнать инспектора с плановой проверкой в многоэтажку под силу только прокурору. Это его прямая функция и обязанность. Но как заставить самого прокурора работать на пользу обществу и загонять инспекторов на крыши и в подвалы? Вот в чем вся загвоздка. Американская пословица гласит: «Коня можно заставить подойти к воде. Но нельзя коня заставить попить».
Продолжение следует.
Александр ЛЕБЕДЕВ