Я – С ВАМИ! НО ЛУЧШЕ – ВДАЛИ ОТ ВАС!

Газета "Flash!"

ДЛЯ «ГАЛОЧКИ» В ГРАФЕ «ВСТРЕЧИ С НАРОДОМ»

Депутаты Мажилиса съездили в регионы. Наверное, для того, чтобы рассказать о своей многотрудной работе на благо избирателей. Приехали и в Восточный Казахстан наши депутаты – земляки. Особый интерес представлял визит депутата Николая Кузьмина. За последнее время он стал наиболее известным среди депутатов из ВКО.


Только в нашей газете было уже три публикации по поводу энергичной деятельности Кузьмина на ниве «зеленой экономики» – «Зеленая экономика» для депутата Кузьмина», №13-14, 4 июля 2013 г.; «Город Солнца для депутата Кузьмина», №18, 19 сентября 2013 г.; «Почему депутат Кузьмин озабочен «перетеканием денег»?», №21, 7 ноября 2013 г.

Кратко напомним читателям, что благодаря некоторым публикациям в Интернете, а также имеющимся в распоряжении редакции документам, мы смогли узнать, что депутат Кузьмин активно продвигает «зеленую экономику»., Но, по всей видимости, неспроста. Почему-то именно фирмы, созданные Кузьминым, афилированные с ним, получили выгодные заказы от Национальной компании «Казатомпром» на проектирование и строительство завода по производству фотоэлектрических пластин, более известного как «Kazakhstan Solar Silikon». Эти пластины в дальнейшем планируется использовать для получения электричества при помощи энергии Солнца. А еще завод строится на площадке завода ЖБИ титано-магниевого комбината, который, видимо, перешел к Кузьмину в период приватизации и послужил основой для создания его фирмы ПКФ «Титан». Так вот, для того, чтобы это строительство велось именно на этой площадке, «Казатомпром» покупает еще одну фирму Кузьмина – ТОО «Bergstein Construction». При этом сумма сделки, как определила проверка фонда «Самрук – Казына», оказалась завышенной в 6-10 раз, а в денежном выражении – от 13,63 до 20,4 млн. долларов!

Еще мы узнали, что почему-то огромные участки земли в районе сел Винное и Тарханка оказались в частной собственности структур Кузьмина, либо аффилированных с ним. Причем, бывало, что вопросы о выделении земли для этих структур решались очень легко и очень быстро – всего за один день! А именно на этих землях должно было начаться строительство нового автозавода полного цикла «АЗИЯ АВТО КАЗАХСТАН». А еще – разработка карьера суглинков для хранилища отходов титано-магниевого комбината. И вот тут-то и начались «земельные войны», поскольку продавать эти участки по разумной цене структуры Кузьмина не желали, и отдавать государству для прокладки там инженерных коммуникаций тоже не желали. В результате этих войн регион оказался на грани экологической катастрофы. Действующее хранилище отходов ТМК уже переполнено, а новое еще не построено из-за земельных споров!

Много интересного мы узнали о Кузьмине и о его деятельности за это время. Мы задавали ему простой вопрос: зачем он пошел в депутаты – для продвижения своих коммерческих интересов или для служения народу? Если он более бизнесмен, чем депутат, то, может быть, лучше уйти? На эти вопросы, заданные со страниц, как нашего издания, так и республиканских, Кузьмин предпочел не отвечать. Вот и было интересно посмотреть, как он приехал в регион с таким багажом? Может быть, хотя бы на встречах с избирателями Кузьмин объяснится с народом? Однако, депутат эти темы не поднимал. И выглядел Николай Алексеевич вполне бодро. Видимо, дела у него идут хорошо.

На одной из таких встреч мне довелось побывать. Областной филиал партии «Нур Отан» пригласил журналистов на встречу Кузьмина с коллективом «Казцинка». Однако, встречей это мероприятие можно назвать с большой натяжкой.

Казцинковцы радушно встретили депутата. Его сопровождали представители и администрации, и профкома, и партийной организации «Нур Отана». В цехе электролиза нового медного завода Кузьмина ждали металлурги. Поскольку ранее было заявлено, что встреча продлится целый час, подумалось, что сейчас мы пройдем куда-нибудь в «красный уголок» и там депутат пообщается с народом. Наверное, так думали и организаторы встречи. Однако, Николай Кузьмин установил своеобразный рекорд по краткости своего отчета о проделанной работе. Он длился … менее минуты!

– Я приехал к вам. Чтобы посмотреть производство. Что касается нашей работы в Парламенте, то мы подработали закон о занятости, позанимались списком №1 и №2. Там были включены не все профессии, мы это устранили. Поработали и по пенсионному законодательству. Особенно по накопительной части пенсионных фондов. Сейчас в рамках социальной ответственности бизнеса работодатель может выплачивать пенсионные бонусы своим лидерам. Вот вкратце о пенсионных делах. Сейчас работаем над законом о профсоюзах. Если есть какие-то вопросы, пожелания, просьбы, пожалуйста, я здесь, я с вами, я такой же металлург! И наш Президент был металлургом, вам нужно гордиться своей профессией, званием металлурга, – сказал Кузьмин.

Недоуменные рабочие, едва расслышавшие лаконичное выступление Кузьмина сквозь заводской грохот, судя по всему, немного растерялись. А действительно – их – то зачем позвали? Трудно что-то понять из столь короткой и сумбурной речи народного избранника. Честно говоря, я тоже не сразу все понял. В частности, о каких бонусах в пенсионный фонд идет речь? Немного подумав, пришел к выводу, что депутат слабо знает даже те законы, за которые голосует! Видимо, он имел в виду, что теперь работникам тяжелых и вредных профессий будут перечислять в пенсионный фонд дополнительные 5% за счет работодателя. Но это совсем не бонусы, и перечисления будут делать всем работающим, а не каким-то избранным «лидерам», как сказал депутат! Неужели наши народные избранники даже не вникают в смысл законопроектов?

Но металлурги собрались с мыслями, рассказали депутату о своем производстве и пригласили пройти по цеху. Кузьмин походил, деловито кивал головой, поднялся на площадку, где можно увидеть уже готовую, товарную медь, и спустился вниз, где уделил несколько минут журналистам. Он сказал, что основная цель поездки в регион – это встречи с избирателями и отчет перед ними.

Да, весьма странный отчет. Может быть, потому, что и отчитываться не о чем? Поскольку Кузьмин лишь «вкратце» упомянул в своем очень кратком отчете о «пенсионных делах», я решил задать ему такой вопрос:

– Вы встречались с работающими женщинами?

– Да.

– И как они, поблагодарили Вас за повышение пенсионного возраста?

– Давайте не будем ставить вопрос в такой плоскости. Ведь повышение отложено на 5 лет.

– Да, но возраст выхода на пенсию все равно повышен.

– Мы могли сразу принять такое повышение, но, все-таки, отсрочили.

– Вы говорили, что откажетесь от депутатского мандата, если повышение пенсионного возраста состоится.

– Когда была встреча в Усть-Каменогорске, помните, что я приехал с Ольгой Шишигиной, меня спросили – а для чего вы тогда там сидите? Я ответил, что если вопрос идет о моем депутатском мандате, я готов его сдать. Но я считаю, что выполнил свое обещание. Я обещал донести мнение восточно-казахстанцев перед голосованием. И я довел его. Я передал все подписи председателю Мажилиса.

– Да, но Вы не поддержали мнение народа своим голосованием, Вы не проголосовали «против» повышения пенсионного возраста.

– Давайте не будем разбираться «А что сделали вы?». У нас много тех, кто занимается говорильней. Я отвечаю за себя. Я обещал передать подписи, я их передал. 62000 подписей от Усть-Каменогорска и 8000 подписей от Риддера. 70000 подписей уже через час с моим сопроводительным письмом лежали на столе у премьер – министра. Мне многие депутаты говорили – зачем ты это делаешь? Я отвечал, что должен выполнить обещание. А уж получилось, как получилось. Там много было подводных камней. У нас фракция, у нас партия. Поэтому я проголосовал так, как проголосовал.

– Партийная дисциплина?

– Я не буду об этом говорить. Если кому-то нужен мой депутатский мандат, пусть народ скажет об этом, а не отдельные личности, и я готов вернуться в регион и работать здесь. Это мой дом.

Депутат завершил разговор и направился к выходу из цеха. Было видно, что заданный вопрос ему очень неприятен. Итого, все вместе – и отчет перед избирателями, и осмотр цеха, и общение с журналистами заняло чуть более 20 минут, с учетом дороги. Полная профанация и показуха. Для чего же Кузьмин приезжал на «Казцинк»? Наверное, чтобы поставить «галочку» в графе «общение с народом». Ведь это красиво – пообщаться с людьми прямо в заводском цехе, в каске, в спецодежде. Провластные СМИ покажут этот сюжет по ТВ, опубликуют фотографии в газетах. И народ скажет – вот нормальный мужик этот Кузьмин, идет прямо в цех, не боится, не чурается, без «понтов». Какая – нибудь бабулька, может быть, и всплакнет, утрет краешком платка слезинку от растроганных чувств. Вот какие простые мужики в «Нур Отане», за них и нужно голосовать – таков должен быть вывод от всей этой пропаганды.

В духе этой пропаганды и заявление Кузьмина о готовности отдать депутатский мандат, если «народ скажет». Не отдаст он его, даже если очень сильно сказать. Как же без депутатства он будет продвигать свои дела по «зеленой экономике»? Нет, из уютного депутатского кресла просто так и по своей воле не уходят. Большие возможности дает это кресло.

«Я с вами», – несколько раз повторил Кузьмин рабочим. Похоже, это его любимая фраза. Так же он говорил и женщинам, пришедшим на встречу с ним накануне повышения пенсионного возраста. Металлурги вернулись на свои рабочие места, выпускать медь, создавать материальные ценности. А Кузьмин вернулся в свой мир, с заводом солнечных батарей, баснословными контрактами, депутатским кабинетом с великолепным видом на Астану. «Пообщался с народом» – и будет. Каждому – свое.

Денис ДАНИЛЕВСКИЙ