НАБЕРЕЖНУЮ ВСЕ-ТАКИ ИСПОХАБИМ!

Газета "Flash!"

И не только Набережную Красных Орлов, называемую ныне улица Протозанова, но и находящуюся на противоположном берегу Ульбы улицу Солнечную.



В прошлом номере мы опубликовали открытый запрос акиму Усть-Каменогорска Исламу Абишеву и озаглавили материал «Испохабим набережную?» В день поступления номера в продажу редакция получила ответ за подписью заместителя акима города Александра Брусенцова. Прочитав этот документ, мы можем говорить, что этот красивейший и исторический уголок областного центра будет испохаблен. Это можно утверждать уже без всяких вопросительных знаков. Впрочем, предоставим читателям возможность самим ознакомиться с ответом городского акимата.



«Рассмотрев Ваше письмо по вопросу проектирования транспортной развязки в районе моста через реку Ульбу в створе ул.Орджоникидзе и пр.Независимости сообщаю, что в настоящее время разработка вышеуказанного проекта с организацией проездов по левому и правому берегам под мостом находится в завершающей стадии. Основной целью проекта является развитие улично-дорожной сети города, организация пропуска автотранспортных потоков по проездам под мостом через реку Ульбу, необходимость разгрузки предмостовых площадей от автотранспорта, беспрепятственного проезда автотранспорта, движущегося по ул. Протозанова в направлении ул. Крылова – ул. Мызы и по ул. Солнечной в направлении ул. Потанина – пр. Абая без заезда на предмостные площади и без проезда через мост.

С целью выполнения водоохранных требований для обеспечения водоотведения проездов предусмотрен односкатный поперечный профиль проезжей части с уклоном в сторону набережной. Ливневые воды, собираемые в приямке самой низкой точки продольного профиля проезда, через КНС по напорной трубе будут поступать в колодец ливневой канализации, расположенный на ул. Протозанова. Таким образом, загрязнение окружающей среды поверхностными водами с проезжей части проездов исключается.

Сама конструкция подмостовых проездов не предусматривает никаких опор. Насыпь проездов выполняется из дренирующего валунно-гравийно-песчаного грунта. С целью укрепления и предотвращения размыва подтопляемый откос насыпи земляного полотна и обочины запроектированы из монолитного железобетона. Для предотвращения сползания тела проектируемой насыпи по существующему откосу набережной предусмотрена нарезка уступов в откосе насыпи. В рабочем проекте на потенциально подтопляемом участке проезда согласно нормативным требованиям с учетом межремонтного срока автодороги, состава и перспективной интенсивности движения автотранспортных средств, типа местности по характеру и степени увлажнения предусмотрена жёсткая дорожная одежда с основанием из монолитного цементобетона с устройством защитного асфальтобетонного слоя для предотвращения образования наледи на покрытии проезжей части проездов. В конструкции цементобетонного основания предусмотрены продольные и поперечные швы: расширения, сжатия, коробления, рабочие швы, которые делят цементобетонное основание на плиты. Для лучшей совместной работы плит, увеличения динамической устойчивости цементобетонного основания в швах расширения и сжатия запроектированы штыри из арматуры, также предусмотрены другие технические мероприятия. Подобная конструкция проездов позволит избежать размыва и их разрушения ледяными массами в период прохождения паводков.

В целях обеспечения безопасности движения автотранспорта и пешеходов в местах примыканий проектируемых проездов к улицам Протозанова и Солнечной предусмотрено устройство светофорных объектов, также проектом предусмотрено нанесение горизонтальной и вертикальной дорожной разметки, установка необходимых дорожных знаков, устройство распашных шлагбаумов для перекрытия движения автотранспорта по проектируемым проездам во время прохождения паводков. Все технические решения проекта связанные с организацией дорожного движения согласованы с отделом дорожной полиции города Усть-Каменогорска.

Для обеспечения безопасности дорожного движения, снижения уровня криминогенной обстановки и социальной опасности в данном районе проектом предусмотрено уличное освещение проектируемых проездов с учётом обеспечения оптимального освещения тротуаров и проезжей части.

При реконструкции проездов в состав мероприятий по охране окружающей среды вошли работы по посадке новых деревьев на городской территории взамен тех, которые попадают в границы застройки и подлежат сносу. Кроме того, включены работы по уходу за высаженными деревьями до их приживания.

Вышеуказанный проект разработан в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации, с соблюдением всех нормативных требований, выполнением технических условий, выданных владельцами коммуникаций, прошёл согласование во всех заинтересованных инспектирующих службах, в том числе согласован городским отделом архитектуры и градостроительства. По проезду на левом берегу реки Ульбы уже имеется положительное заключение государственной экспертизы. Документация на проезд по правому берегу реки находится в стадии прохождения госэкспертизы.

Реализация проекта в полном объёме позволит: уменьшить возможность возникновения аварийных ситуаций в данном районе, перераспределить транспортные потоки и уменьшить автомобильные заторы на предмостных площадях и прилегающих улицах, что в свою очередь сократит время нахождения транспорта в пути, и как следствие, окажет благоприятное воздействие на экологическую обстановку в административном центре.

Заместитель акима города Усть-Каменогорска А.Брусенцов».



Итак, уважаемые читатели, теперь вы можете зримо представить картину того, что будет после завершения великой стройки. Перерезанные в четырёх местах прекрасные пешеходные зоны на улицах Солнечной и Протозанова, светофоры и шлагбаумы, два насыпных проезда по обоим берегам Ульбы, кстати, как следует из ответа, представляющие большие сомнения в плане безопасности – и между ними тонкой ниточкой собственно сама река Ульба. Или то, что останется от Ульбы. Как вам такое зрелище? И всё это подаётся под соусом «благоприятного воздействия на экологическую обстановку»!

Согласования проект прошёл, это, несомненно. Ещё бы – не пройти согласования, если инициатором стройки является сам аким города! А вот почему не проведены необходимые в таких случаях общественные слушания? Может быть потому, что городским властям пришлось бы выслушать много нелицеприятного по поводу этой затеи? Почему нет мнения Союза архитекторов, градосовета? Не слышно и мнения депутатов – непонятно, знают ли они об этой затее, или уже дали дружное «одобрям-с»?

Наверное, нужно спасать город от этой стройки, не дать испохабить уникальный (он же история города тоже!) уголок Усть-Каменогорска. А каково ваше мнение, земляки?



Денис ДАНИЛЕВСКИЙ