ПОСЛЕ ДОЖДИЧКА

Газета "Flash!"

Летний дождь совсем не обрадовал жителя Усть-Каменогорска Геннадия Ледовских. Он превратился для него в головную боль. В прямом смысле этого слова. Похоже, что Геннадию Михайловичу здорово не повезло, и дождичек оказался кислотным.



– 2 августа 2009 года я пошел на дачу, расположенную в районе речки Аблакетка, -рассказывает Геннадий Михайлович. Кстати, обратите внимание, что действие происходило на Левом берегу, уже в ближайшем пригороде областного центра, т.е. в самом экологически чистом районе города!

– Я попал под дождь. Сразу же страшно зажгло спину. У рубашки были закатаны рукава, с правой стороны рукав в закатанном месте буквально обуглился, рубашку я храню до сих пор, – продолжает рассказ Геннадий Ледовских. – Как только пришел на дачу, сразу же принял душ, ничего не помогло. Через два дня стала набухать левая сторона лица. Вызвал «скорую» – там сказали, что не приедут, только посоветовали идти к терапевту. Терапевт дала заключение «опоясывающий лишай». И направила к невропатологу. Тот поставил диагноз «герпес». Правда, в приватном разговоре сказал, что вроде бы слышал, что в этот день в районе Самсоновки прошел кислотный дождь.

От этих диагнозов мне легче не стало. 9 августа сын повез меня в 1-ю горбольницу к токсикологу. Токсиколог направила в инфекционное отделение, расположенное рядом. Несмотря на высокую температуру, меня не госпитализировали, сказав, что необходима отдельная палата. А таковой, якобы, в наличии нет.

На следующий день пошел к дерматологу в кожвендиспансер на КШТ. Там мне дают направление на срочную госпитализацию. Приехал снова в 1-ю городскую. В неврологическом отделении ставят диагноз «лишай» и снова направляют в инфекционное.

Инфекционист ставит «герпическая инфекция левой половины волосяной части головы». При этом добавляет, что у меня уже «период выздоровления» и оснований для госпитализации нет. И еще снова говорит про отдельную палату.

Вот с той поры у меня и идет «период выздоровления». Наверное, бессрочный. Я понял, что никто мне помощь не окажет. Через некоторое время взбухли зубы, кушать невозможно. Пошел в стоматологию, поснимали коронки, давай лечить, отдал 26000. Поставили новые коронки, все равно зубы болят. Походил на физиолечение, сказали – зубы надо выдирать. Головные боли не прекращаются. Ходил и на физиолечение, и на лазерное, все бесполезно. Один врач доверительно сказал мне, что это термический ожог, но сразу добавил, что написать такой диагноз не сможет. Вот так и маюсь по сей день, тяжело, ведь мне уже 76-й год пошел.

На голове у Геннадия Михайловича действительно отчетливо видны следы от язв. Эти язвы-шишки, как рассказывает пострадавший, то отступают, то снова набухают. Боль идет через левый глаз на всю левую половину лица. Получается, что в крупном городе, областном центре, никто не может или не хочет разбираться с таким странным заболеванием и помочь человеку. А где гарантия, что такой же кислотный дождь не пройдет еще раз, и под него не попадут дети с более ослабленным, чем у взрослых, организмом?

Вообще непонятного в экологии Усть-Каменогорска много. Мы не знаем, кто же, все-таки, является основным загрязнителем города, и какие вредные вещества есть в нашей атмосфере. Все валят на «Казцинк» и автотранспорт. В то же время «Казцинк» вкладывает огромные средства для улучшения экологической обстановки, внедряет новые экологические технологии – это объективный факт, оспаривать который просто глупо. К тому же, на предприятии готовы к любым формам проверок, контроля любых ведомств и общественности, было бы только желание проверять. Много страхов по поводу пуска медеплавильного завода, но и в этом случае на «Казцинке» готовы показывать, объяснять, открыть цеха и оборудование для контроля, только приходите. Почему-то такой готовности не проявляют другие крупные предприятия-загрязнители.

Загрязнение от автотранспорта, конечно, есть, город скученный в одном месте и транспортная нагрузка в отдельных районах большая. Но не 50 или даже 70% от общего загрязнения приходится на транспорт, как утверждают некоторые официальные лица от экологии. Если бы транспорт был основным загрязнителем, то жители Алматы, где 500 тыс. автомобилей, а уж тем более Москвы с ее 5-ю миллионами машин, давно бы все ушли в мир иной. А они ничего, живут, плодятся.

ТЭЦ, потребляющие каражыринский уголь, добываемый на полигоне, сотрясают различными сертификатами. Между тем, потребители угля в частном секторе рассказывают просто жуткие вещи. Там, где они высыпают золу, вырастает трава-мутант, высотой выше человеческого роста. Один житель Аблакетки высыпал золу прямо на скалу, находящуюся ниже его огорода. И прямо на скале(!) каким-то образом выросли помидоры-мутанты. Видимо, семена занесло ветром с огорода. Почему от золы вырастают мутанты?! Интересный вопрос. Молчат теплоэнергетики и о проблеме диоксида азота, который вносит в общий «букет» нашего воздуха не менее страшный вклад, чем пресловутый сернистый ангидрид.

Тихо ведут себя и другие промышленные гиганты, да и не только гиганты. Молчит УМЗ, как будто не было взрыва на бериллиевом производстве, нет хвостохранилищ. Молчит ТМК, а жители Согры частенько жалуются на выбросы. А что творится на предприятиях помельче – вообще никто не знает. Но почему-то однажды по Иртышу в районе Аблакетки плыла кверху брюхом мертвая рыба. В массовом количестве. Никакого расследования по этому факту проведено не было. Частенько в этом районе ранним утром клубится какой-то странный туман, да еще с ядовитым запашком, – рассказывают местные жители. Да и кислотный дождик, под который не посчастливилось попасть Геннадию Михайловичу, прошел в этих местах, пусть и на другом берегу Иртыша. Кто-нибудь, кроме журналистов, будет сводить все эти факты воедино, анализировать, искать причины? Или у нас по теме экологии заговор молчания? В сфере экологии работают сразу несколько ведомств: Иртышский экологический департамент, областное управление природных ресурсов и регулирования природопользования, ВК Гидрометцентр, природоохранная прокуратура. А результат от их деятельности – нулевой. Принципиальный и неравнодушный журналист соберет гораздо больше информации и поставит вопросы, которые эти чиновники не поставят в жизни. Правда, доходы журналиста и этих чиновников – несопоставимы. Так может разогнать все эти ведомства к чертовой матери? Все равно прока никакого, только народные деньги проедают, а народ загибается, попадает под кислотные дожди.

Итак, пока вопросов явно больше, чем ответов. И кто даст эти ответы – непонятно. И будут ли эти ответы вообще. Землякам же можно посоветовать, чтобы не попасть под такой дождичек, под какой попал Геннадий Ледовских, наверное, нужно даже в самую лютую жару носить с собой зонт или дождевик.О том, что всем горожанам при выходе на улицу надо бы надевать противогазы – в интернет-сети говорят уже давно.



Денис ДАНИЛЕВСКИЙ