И СНОВА О ПРИГОРОДНОМ ПОЕЗДЕ

Газета "Flash!"

В редакцию обратились читатели по поводу движения пригородного поезда «Защита – Зыряновск». В составе всего 5 вагонов. Поэтому поезд идет переполненным особенно до дачных массивов. Если бы увеличить число вагонов и организовать дополнительный рейс в пятницу, то добраться до дач было бы легче. На машине доехать до дачных обществ, расположенных вдоль железной дороги на Зыряновск очень трудно, разве что только на внедорожнике. Есть ли у властей намерение отремонтировать эту дорогу и сделать ее проходимой.

Мы направили запрос акиму области Бердыбеку Сапарбаеву. Ответ пришел из управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог.

« По железнодорожному сообщению Защита – Зыряновск.

Конкурс по определению перевозчиков, осуществляющих железнодорожные пассажирские перевозки по социально-значимым межрайонным сообщениям, убытки которых подлежат субсидированию из местного бюджета, на 2013 год по сообщению «Защита – Зыряновск» проведен с условием курсирования данного поезда с периодичностью 3 раза в неделю, согласно утвержденного расписания АО «НК «Казакстан Темiр Жолы» и составностью поезда в зимний период не менее 3-х вагонов (1- плацкарт, 2 – общих), в летний период от 5 до 7 вагонов общего типа.

Учитывая предложенный минимальный объем субсидий и качественные характеристики услуг, победителем конкурса по маршруту «Защита – Зыряновск» конкурсной комиссией признано ТОО «Пассажирская Компания «Туран Экспресс» и заключен договор с условием осуществления бесперебойного курсирования поезда, периодичностью 3 раза в неделю, согласно расписания, составностью вагонов в количестве не менее 3 единиц в зимний период и не менее 5 единиц в летний период. При этом максимальное количество вагонов регулируется перевозчиком в зависимости от пассажиропотока и наполняемости вагонов.

Перевозка пассажиров железнодорожным транспортом по межрайонным сообщениям является убыточной, убыток перевозчика ежегодно субсидируется из областного бюджета. Количество вагонов в составе поезда и периодичность их курсирования формируется в пределах сумм, предусмотренных из бюджета. Увеличение количества рейсов приведет и к увеличению объема субсидий.

Учитывая объем выделенных средств, для субсидирования социально-значимых маршрутов на текущий год увеличение дней курсирования данного поезда не представляется возможным.

По автомобильной дороге «Подъезд к с. Ново-Троицкое».

Автомобильная дорога «Подъезд к с. Ново-Троицкое» км 0-22 является дорогой общего пользования областного значения, протяженностью 22 км. Данная дорога находится в ведении ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО». Содержанием автомобильной дороги «Подъезд к с. Ново-Троицкое» км 0-22 занимается КГП «ОблШыгысЖол». На 2013 год по содержанию данной дороги планируется: ремонтная профилировка гравийного покрытия 88 км, окос травы на обочинах 176 км/прохода, установка дорожных знаков 5 шт., замена километровых знаков 16 шт., опашка лесополос 1 км, санитарная вырубка кустарников 6500 м2.

С начала весенне-летнего содержания данной дороги, согласно утвержденному плану, произведено 42,3 км профилировки гравийного покрытия.

Заместитель руководителя Н. Жумадилов».

Кстати, мы предлагали акиму области самому проинспектировать работу поезда и дорогу: проехать в общем вагоне хотя бы до 45 км, а потом вернуться в город на машине. Но Бердыбек Сапарбаев проигнорировал наше предложение. Видимо, ездить по стройкам города более приятно. В свое время, начиная с момента выхода нашей газеты, мы предлагали проехать на поезде секретарю областного маслихата Василию Ахаеву. Василий Иванович так и не воспользовался нашим предложением, хотя статус главного депутата области вроде бы обязывал его прислушиваться к голосу народа. Прошло 10 лет. Василий Иванович получил пенсию, награжден автомобилем «Шкода» за заслуги перед областью, теперь он главный инспектор акима ВКО. Много воды утекло, но власть так и не смогла решить хотя бы одну-единственную проблему – чтобы люди могли нормально доезжать до своих дач. Хотя бы всего одну проблему. Говорят, что денежек нет.