Пока Серик Абденов, министр труда и социальной защиты населения Республики Казахстан, пытался выразить свою мысль в защиту повышения пенсионного возраста для женщин и утирался от брошенных в него яиц, прекрасная половина страны и поддерживающий сильный пол пытались выразить свое возмущение планируемой пенсионной реформе. Жители Усть-Каменогорска, хоть и разрозненно, но организовали сбор подписей против реформы. Проходит и сбор подписей, организованный группой по инициированию референдума.
Не успела инициативная группа 27 апреля прибыть на набережную Иртыша, как тут уже обнаружились толпы бдительных людей в форме, служащие органов безопасности и прокуратуры, представители внутренней политики. Многие были вооружены видеокамерами и снимали происходящее со всех ракурсов. Недалеко от места мероприятия торжественно маршировали школьники, оттеснившие группу от памятника. Часть девчонок даже не успели сменить форму с «гражданской» на «военную», и так и маршировали в юбочках. Появились школьники внезапно, за несколько минут до начала сбора подписей, и разошлись через десяток минут по окончании мероприятия. Это, конечно же, совпадение: школьники просто вышли в субботний день на часок для очередной плановой тренировки. Как совпадением является беседа взрослого человека в зеленой форме с работником внутренней политики – он, конечно же, просто подошел поинтересоваться происходящим.
Участники группы предлагали всем проходящим мимо поставить свою подпись в подписном листе против повышения пенсионного возраста для женщин, и против повышения тарифов на ЖКХ, который лежал на столике. За ним сидели двое ребят, олицетворявшие глухих к стонам народа и слепых ко всему происходящему официальных лиц. Тех, кто всегда проголосует за любое новшество, не задумываясь о последствиях. Тех, кто нас пугает своим отношением: а вдруг они завтра проголосуют «за» расстрел нас, как лишних элементов общества? Но, кто-то так и проходил мимо, его не волнует будущее….
Впрочем, мероприятие состоялось, участники и зрители разошлись. Часть из присутствующих была остановлена сотрудниками полиции и написала объяснительные. Большинство полицейских вполне сопереживают людям, ведь они сами живут в этом же обществе, но они обязаны выполнять свою работу. А вот каково отношение к таким мероприятиям людей во власти, что сидят повыше? Вполне вероятно, для чиновников это странно, но граждане, в отличие от некоторых их представителей в парламенте, не одобрили планируемую реформу. Не желают они страдать от «вечной молодости» на работе – и все тут. Ведь хоть министр и открыл зависимость между выходом на пенсию и преждевременным старением, но законы природы отменить он пока еще не смог, несмотря на словосочетание «социальная защита» в названии своего ведомства. В результате приходится стареть на работе, еле-еле волоча туда ноги. А это тяжело, с учетом того, что далеко не каждый имеет возможность выбрать профессию министра с заработком в 600 тысяч, с теплым кабинетом и мягким креслом, кому-то приходится работать, например, в литейном и урановом производстве.
Естественно, такое положение уже разделило казахстанское общество. Меньшинство, благополучно устроившееся в превосходных условиях и получающее превосходные заработки, а также люди, не способные к анализу и вторящие официальной версии, голосуют «за» повышение возраста. Это вполне естественная реакция, многократно описанная в литературе и показанная в художественных фильмах, реакция пофигизма и эгоизма (главное, я хорошо устроился, а на вас мне наплевать). Другой лагерь представлен основным «двигателем» экономики страны – рабочим классом, который вынужден «горбатиться» в тяжелых условиях и кормить тех, кто уже считает, что рабочие выбрали не ту профессию. К этому лагерю также можно отнести работников медицины и образования.
Интересно, но молодежь уже поняла намек господина министра и больше никто и никогда не сделает той ошибки, которую сделали их родители. Все, конечно же, пойдут работать в министерские кабинеты, будут протирать штаны на заседаниях. Однако не думает ли господин Абденов и иные, поддерживающие такие идеи, что если все будут управлять, тогда им, в принципе, жрать будет нечего?
Алексей БОЖКОВ