УРА! У МЕНЯ ГРИПП!

Газета "Flash!"

… В трубке то и дело раздавался скрипящий кашель. – Ты что, заболел? Бедный… – бросилась я сочувствовать своему знакомому. – Это всего лишь ГРИПП. Мой друг умирает от рака, – сухо прервал меня голос в трубке.

…Комментарии здесь как-то неуместны. Уместной была бы помощь. Последней же, как обычно, не хватает……Устькаменогорцу Сергею Новикову повезло больше. Он хоть и пролежал в областной больнице два месяца, зато практически выздоровел. Лежать, правда, пришлось, к счастью, в ортопедическом отделении, а не в гематологическом. Впрочем, и здесь, как выясняется, свои трудности. И немалые.

– На самом деле в больнице, где я лежал, мне очень понравилось, – рассказывает Сергей Владимирович. – Санитары следят за чистотой туалета, по-моему, денно и нощно. Везде ремонт, пластиковые окна, кафель. Регулярно перестилают постель, каждую неделю. И главное – очень внимательный персонал. Но, увы, на что я обратил внимание – это на то, что некоторые платные операции недоступны для большинства населения. У нас в области, например, средняя зарплата 47-48 тыс. тенге. А человеку, который нуждается в имплантанте коленного сустава, необходимо заплатить за операцию 5 тыс. долларов. Почему так дорого? Ну, во-первых, давайте исходить из того, что сама по себе операция уникальная – заменить человеку колено. Второе – имплантант немецкого производства. То есть его необходимо приобрести за рубежом, причем через цепочку медицинских организаций.

Как пояснили нам в областном управлении здравоохранения, замена тазобедренного сустава обойдется примерно в такую же сумму. Однако, несмотря на дороговизну все эти имплантанты приживаются людям. А это – самое главное. Первые два месяца человек ходит на костылях, потом опирается на тросточку. Но вся соль в том, что он, действительно, сможет ходить. Ничего подобного у нас раньше не было. Вопрос только в том, что для кого-то «подобное» и по сей день остается, аки шекспировская строптивица – Катарина, совершенно недоступным.

Впрочем, как выясняется, все же не для всех. – Меня очень заинтересовало то, что я узнал от больных, – продолжает Сергей. – Например, если человек по национальности немец, то он будет поддержан своей исторической родиной – ему выделят сумму на необходимую операцию.

А вот правительство Израиля пошло еще дальше. До 2008 года, проживающим на территории нашей страны пожилым или больным евреям регулярно – кроме субботы и воскресенья – доставлялся полноценный обед. Просто на дом каждый день приходила патронажная сестра из еврейского центра. Надо сказать, что такого «обеда» с лихвой хватало не только тому, кому он был доставлен, но и его семье. Также если кто-то из евреев попадает в больницу, то такие вещи как инвалидная коляска, костыли и прочие необходимые атрибуты выдаются бесплатно. Проплачиваются им и операции…

К сожалению, о поддержке наших граждан нашим же государством столь радужно не скажешь. Внимательные читатели нашей газеты помнят о трагических смертях трехлетней Кристины, 16-летнего Ержигита и 20-летней Аягоз, о которых мы рассказывали в прошлом номере («Flash!» №5, 04.03.2010г. «Три смерти»). Все трое умерли в течение последних четырех месяцев. Все трое ждали квоты на лечение. Все трое – не дождались. И это только случаи, о которых стало известно.

Квоту на какую бы то ни было операцию или лечение, действительно, очень сложно получить. Между тем, и средства вроде бы есть. Только в этом году расходы на обеспечение гарантированной бесплатной медицинской помощью в нашей области увеличились на 12% по сравнению с прошлым годом и составили ни много, ни мало – 17 млрд. тенге. Тем не менее, «гарантированной бесплатной медицинской помощи» катастрофически не хватает. Вопрос о том, почему так происходит, мы задали главному специалисту отдела квотирования областного управления здравоохранения Алие Алтынбековой:

– Главная причина – отсутствие денег. Квоты на лечение за рубежом или вот хотя бы на такие имплантанты коленного сустава – выделяет не областной, а республиканский бюджет. Поэтому ничего сказать по этому поводу не могу. Средств нет, отсюда – большие очереди. Что же касается операций по вживлению иплантанта коленного сустава, то минздрав только начал давать квоту на такие операции. И там, насколько я знаю, идет отбор по определенным категориям людей. На сегодняшний день уже 300 человек в очереди. Эту квоту ждать очень долго, потому что на область их дали всего 15. Может быть, в дальнейшем будут увеличивать, но сейчас пока такой возможности нет.

…По-видимому, как и всегда. Интересно, настанут ли времена, когда денег будет хватать. Пусть хотя бы только на то, чтобы спасти жизнь ребенку. Но гарантированно хватать. Этот вопрос остается открытым. А пока, к сожалению, счастье тем, кто всего лишь подхватил ГРИПП. Тем, кто болен куда серьезнее – остается только посочувствовать.



Ксения МАНН