Александр Федосов: «После ямочного ремонта дорогу можно не трогать 5 лет»

Газета "Flash!"

- Но для этого нужны новые, современные технологии проведения ямочного ремонта, - поделился своим мыслями на пресс-конференции директор ТОО «Дорожно-строительное управление №14 Александр Федосов.

 - Сам ямочный ремонт – это вынужденная необходимость.  Даже по нормам, 3-4% асфальтового покрытия после зимы нуждаются в таком ремонте – где-то выбоины, трещины. Но очень важно – как будет сделан этот ремонт, - говорит опытнейший специалист – дорожник.

-  Самую распространённую технологию ямочного ремонта в шутку называют «ремонт из чайника». А ведь технологии уже давно шагнули вперёд, появилось новое оборудование - рассказывает Александр Иванович. – Гораздо эффективнее, например, когда асфальтобетонную смесь доставляют к месту ремонта в специальном термосном бункере, где смесь сохраняется в горячем состоянии при температуре  250 градусов несколько часов и даже весь рабочий день. Такая дорожная техника уже есть.

 Директор ДСУ поделился опытом ремонта с помощью рециклера. Это машина, которая перерабатывает асфальтобетонную крошку, полученную после фрезерования покрытия, и тут же в барабане – мешалке превращает её в горячую смесь, которую и укладывают в ямы. Получается безотходное производство. Такая техника была приобретена предприятием, которое возглавляет Александр Федосов.

- Расходы при применении рециклера снижаются на 50-60% - поясняет Александр Иванович.

 Значительно снижаются затраты, на 30 и более процентов, и при инфракрасном методе ямочного ремонта. При таком методе в местах швов и неровностей асфальт разогревают инфракрасными лучами, а затем выравнивают.

- Высокотехнологичные способы ямочного ремонта позволяют отремонтированный участок  не трогать пять лет, - говорит директор ТОО «ДСУ №14».

  Александр Иванович задал вопрос присутствовавшему на пресс-конференции руководителю отдела ЖКХ, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Еркыну Турарову – почему в городе при ямочном ремонте практически не используются такие технологии?

 Главный коммунальщик областного центра отделался туманным ответом.

- Вы, как подрядчик, можете участвовать в конкурсах, и применять такие технологии.

А что делает городской отдел ЖКХ, чтобы стимулировать подрядчиков, проводящих ямочный и прочие виды ремонты дорожного полотна, к приобретению современной техники и использованию новейших методов ремонта? Или ответ гораздо проще, но его руководитель отдела не стал озвучивать – если будут использоваться новые, эффективнее и экономные методы, то отпадёт необходимость  делать ямочный ремонт каждый год. И как тогда деньги осваивать? Может быть, поэтому мы и видим каждую весну, как рабочие ходят с ведром и выливают битум в ямы?

 

      Денис Данилевский