Как повлияет на состояние реки Иртыш авария на железной дороге

Газета "Flash!"

3 апреля на железнодорожном участке Усть-Каменогорск–Кумыстау в Восточно-Казахстанской области грузовой поезд АО «НК «КТЖ», перевозивший обеднённый шлак и руду, сошел с рельсов. Семь вагонов из восемнадцати опрокинулись в реку Иртыш. Жертв и пострадавших нет.

«Специалистами департамента экологии на месте происшествия, а также выше (500 м) и ниже (200 м и 500 м) по течению, были отобраны пробы воды р. Иртыш для проведения химических анализов на содержание тяжелых металлов (медь, цинк, свинец,  марганец).

                По результатам  анализов в пробе воды, отобранной на месте схода вагонов, было обнаружено превышение предельно допустимой концентрации цинка в  1,3 раза. Также в данной пробе и в пробе, отобранной ниже по течению,  отмечается повышение концентрации меди, по сравнению с пробой отобранной выше по течению, в 1,5 и 1,3 раза соответственно. По остальным компонентам превышений не обнаружено.

                Выявленные превышения могут указывать о возможном влиянии произошедшей аварии на водный объект. В связи с этим, в целях дальнейшей оценки влияния на водный объект, департаментом экологии совместно ФРГП «Казгидромет» по ВКО на еженедельной основе будет проводиться мониторинг состояния поверхностных вод р. Иртыш в данном районе, до окончания проверочных мероприятий.

Актом от 05.04.2022 г. по требованию транспортной прокуратуры по Восточно-Казахстанской области в отношении АО «КТЖ – Грузовые перевозки» - «Семейское отделение ГП» назначена внеплановая экологическая проверка, по результатам которой будут определены мероприятия по ликвидации последствий аварии.  О результатах работ будет сообщено дополнительно» - информирует пресс-служба департамента экологии по ВКО.

  «Несколько вагонов принадлежит «Казцинк-Темир Транс» - дочерней компании «Казцинка». В них перевозился медный шлак, часть которого попала в водоем после транспортного происшествия.

Расследованием причин и обстоятельств инцидента занимается АО «НК «КТЖ», на место также выехали и специалисты «Казцинка». Создана специальная комиссия для анализа ситуации.

-  Шлак до начала транспортировки прошел высокотемпературный обжиг. Это значит, что металлы находятся в нем в нерастворимой форме, что минимизирует возможные последствия для окружающей среды, - комментирует главный эколог «Казцинка» Казтай Такеев. – «Казцинк» совместно с партнерами будет делать все возможное, чтобы максимально эффективно устранить последствия инцидента» - сообщает управление по связям с общественностью ТОО «Казцинк».

 В следующем материале редакция планирует проанализировать возможные причины столь крупной аварии.

 

         Агентство «Восточный экспресс»

Фото – пресс-служба департамента экологии по ВКО