Когда состоится конкурс на городские маршруты?

Газета "Flash!"

Уже дважды отменяется конкурс на обслуживание городских маршрутов в Усть-Каменогорске. В декабре прошлого года и в июне нынешнего были опубликованы объявления о проведении конкурса, но затем конкурс отменяли «из-за ошибок в документации». Перевозчики заявляют, что находятся в неопределенном состоянии. Что происходит с этим конкурсом?

На вопросы редакции отвечает заместитель акима города Тамара Рахимжанова.

- По какой причине конкурс не проводится уже в течение полугода, и вновь отменен?

«На сегодняшний день идет процесс по приобретению новых 85 автобусов и внедрения системы электронного билетирования и диспетчеризации на общественном транспорте города Усть-Каменогорска. При определении победителя конкурса на право обслуживания могут возникнуть препятствия при реализации вышеназванных проектов, так как Договор с перевозчиками заключается на срок не менее трех лет согласно Правил».

 - Какие ошибки были обнаружены в декабре 2018 года и в июне 2019 года? Кто допустил такие ошибки и наказаны ли эти сотрудники? Сколько времени нужно на исправление ошибок, и когда, все таки, состоится конкурс?

«По отмене конкурса на право обслуживания маршрутов регулярных автомобильных перевозок пассажиров и багажа, поясняю, что в связи с обнаружением технических ошибок конкурс признан  не состоявшимся. Конкурс на право обслуживания состоится после соглассования с акимом города Усть-Каменогорска. О дате приема новых документов будет объявлено в средствах массовой информации дополнительно».

- На конкурс выставляются не все маршруты, так, не указан маршрут №17, и ряд микроавтобусных маршрутов. По какой причине?

«На конкурс выставляются маршруты, на которых закончены сроки действия Договора по организации регулярных городских автомобильных перевозок пассажиров и багажа на маршрутах города Усть-Каменогорска».

    - Уже подписано соглашение о реализации через механизм ГЧП внедрения в городских автобусах электронного билетирования. Каким образом системой электронного билетирования будут оснащаться автобусы, если до сих пор неизвестно, кто же станет обслуживать городские регулярные маршруты, и неизвестна дата конкурса?

    «Администратором программы по проекту «Внедрение автоматизированной системы электронное билетирование в городе Усть-Каменогорске», является ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО».

        До определения победителя конкурса регулярные городские перевозки будут осуществлять те же перевозчики, которые обслуживали согласно Договору».  

        - В прошлом году сообщалось, что за счёт кредита ЕБРР будут приобретены 85 новых автобусов для ТОО «Транспортная компания Усть-Каменогорска», которые затем будут переданы на конкурсной основе перевозчикам города. Какова судьба этого проекта? Когда будут приобретены автобусы? Будут ли они переданы победителям предстоящего конкурса на обслуживание городских маршрутов, и на каких условиях (аренда, безвозмездное пользование и т.п.)?

           «Работы ведутся по приобретению 85 единиц автобусов. Все приобретенные автобусы будут переданы перевозчикам по маршрутам на арендной основе». 

        - Является ли одним из условий предстоящего конкурса сохранение существующей цены за проезд – 90 тенге, или стоимость проезда будет повышаться? В связи с введением электронного билетирования рассматривается ли вариант увеличения стоимости проезда в случае наличного расчёта?

          «Согласно п. 2-1 ст. 19. Закона «Об автомобильном транспорте» тариф по решению местного исполнительного органа дифференцируется в зависимости от вида маршрута, вида проездного билета, способа платежа, а также расстояния перевозок или количества проезженных остановочных пунктов».

  Итак, получается, что нужно ждать, когда определится – кто же будет внедрять систему электронного билетирования в областном центре? А также ждать приобретения новых 85 автобусов. Хотя, и не совсем понятно – зачем этого ждать? Ведь можно провести конкурс, определить перевозчиков, а уже потом оснащать автобусы системой электронного билетирования. Также можно и передать затем в аренду новые автобусы. Кстати, весьма туманный ответ по поводу стоимости проезда. Ведь на перевозчиков лягут затраты по аренде автобусов, возвращать их они явно будут через цену на билеты. Наверняка и оплата будет разной. В Алматы, к примеру, при оплате картой проезд стоит 90 тенге, а за наличные – 150 тенге.

 Из ответов так и непонятно – зачем тянуть с конкурсом? Хотя у нас в Усть-Каменогорске всё по своему, по особенному.

                     Агентство «Восточный экспресс»