В Павлодаре определили: уголь Каражыры – источник сероводорода

Газета "Flash!"

Наше расследование о таинственном источнике сероводорода продолжается. Мы уже отработали версию о городской свалке. Но, судя по той информации, которой мы располагаем, все-таки со свалки вряд ли могли распространяться выбросы сероводорода, превышающие норму в сто и более раз.

Неожиданная помощь в нашем расследовании пришла из Павлодара. Небольшая заметка в газете «Время» сообщила, что павлодарские экологи также озабочены наличием в атмосфере города сероводорода: www.time.kz/articles/territory/2018/02/28/banja-po-chernomu

Но сотрудники Департамента экологии Павлодарской области, в отличие от своих коллег в ВКО, не стали сочинять байки о неисправных приборах, а реально занялись определением источника вредных выбросов. Все оказалось очень просто. Замеры состояния воздуха вокруг коптящей котельной одной из городских бань, на которую жаловались жители, показал – есть сероводород, и в больших количествах. А уголёк на этой котельной – с месторождения Каражыра!

Так если только одна котельная только одной бани в Павлодаре загаживает воздух сероводородом, то, что творится в Усть-Каменогорске?! Ведь у нас каражыринский уголь используется везде – на обеих ТЭЦ, во всех котельных, в частном секторе!

Чтобы продолжать наше расследование, мы обратились с официальным письмом к руководителю Департамента экологии по Павлодарской области Данияру Алиеву с просьбой прислать нам официальные документы, подтверждающие, что уголь Каражыры содержит сероводород. Большое спасибо Данияру Балтабаевичу и сотрудникам департамента, они очень оперативно и ответственно, и, главное, неформально подошли к ответу на наш запрос. Уже через 5 дней к нам поступил официальный документ, который вы можете прочитать ниже. Итак, никаких сомнений нет – уголь с месторождения Каражыра выделяет сероводород, причем, в концентрациях, намного превышающих предельно допустимые.

Теперь слово за Департаментом экологии ВКО. В это ведомство мы направили запрос – проверялся ли уголь Каражыры, как источник сероводорода. Или, может быть, у нас другой уголь с Каражыры, не такой, как в Павлодаре?



Денис Данилевский