Благоустройство на земле и над землей

Газета "Flash!"

Ремонт и строительство – это всегда дело хлопотное и неудобное. Зададим сами себе вопрос – с радостью ли мы начинаем ремонт в собственной квартире или переделку, перестройку своего дома. Признаемся, что, как правило, мы понимаем, что пора бы уже навести «марафет» в квартире, наклеить новые обои, вытянуть потолки, сменить старый линолеум, или пристроить к дому веранду или дополнительную комнату. Но максимально оттягиваем этот момент.



Ведь ремонт – это грязь, пыль, теснота, сдвигание или вообще разборка мебели. Зачастую и спать приходится на полу. А ещё споры в семье. Одним нравятся обои с цветочками, другим – однотонные, одним светлый линолеум, другим тёмный, жена говорит, что надо галтели клеить, а муж – зачем они нужны, только деньги лишние тратить, и т.п. Тут и так пыль до потолка в прямом смысле слова, а ещё пыль до потолка от споров и ссор, как этот злополучный ремонт делать. Это ремонт, а если строительство, так это вообще целая отдельная история.

Но зато когда все работы, все хлопоты и споры, все волнения и неудобства позади, семья любуется сияющей и преображённой квартирой, или новой комнатой, и все дружно говорят: «Как же у нас хорошо стало!». А споры, неудобства, грязь и пыль, тоскливое настроение «Да когда же всё это закончится?!» — всё это осталось позади, и на душе только хорошее настроение. После ремонта вроде бы и жизнь по-новому начинается.



Примерно также получилось и в Усть-Каменогорске. Давно город ждал столь масштабных работ. Но момент этот затягивался по простой причине – не было денег. И вот, наконец, решилось – ремонту дорог и новому строительству быть! Вроде бы радоваться нужно, ведь приступили к решению очень важных городских проблем, прежде всего – реконструкции транспортной сети, расширению дорог, и даже возведению новых пешеходных переходов. Но особого выражения радости пока не чувствуется. В соцсетях, на улицах, в транспорте народ ворчит: «Пробки», грязь, снесли деревья, разрыли улицу» и т.д. Как будто на самом деле есть волшебная палочка и все преобразования наступят мгновенно, только стоит ею взмахнуть. Но так бывает только в сказках, в жизни всё гораздо сложнее. А горожане противоречат сами себе: то ругали власть, что ничего не делает для благоустройства, кроме фонтанов да аллей, а теперь ругают, что слишком большой ремонт затеяли, мол, неудобно. А самой обсуждаемой темой в нашем городе стало строительство надземного перехода. Просто целая буря эмоций! Нужен ли он нам вообще? Будет ли ускорено движение автомобилей, а главное, станет ли удобным и безопасным движение пешеходов? И какие плюсы принесет строительство этой надземки?

Эти и все другие вопросы были обсуждены на пресс-конференции, посвященной теме ремонта улиц и дорог города, реализации крупных проектов и развития инфраструктуры Усть-Каменогорска. Нужно отметить, что впервые пресс- конференция транслировалась в режиме онлайн в интернете и в социальных сетях, где жители города прямо по ходу дела могли давать свои комментарии.

Как же в нашем городе проводится эта переделка и перестройка — рассказал заместитель акима города Ержан Конырбаев.

-В Усть-Каменогорске идет активная работа по реализации многих крупных и серьезных проектов. На эти работы уже направлено около 6 млрд. тенге, такие средства выделяются впервые. Это — реконструкция дорог – 3,7 млрд. тенге, средний ремонт дорог – 1,6 млрд. тенге, средний ямочный ремонт внутридворовых территорий – 150 млн. тенге и ямочный ремонт – 214 млн. тенге. Всего в городе ремонтируются 20 участков дорог, 17 из которых уже готовы.

Самые большие проекты сейчас реализуются на проспекте имени Каныша Сатпаева. Там параллельно ведутся работы по двум объектам.

Первый проект — это строительство линевой канализации. Она предназначена, чтобы собрать все стоки, которые стекают с близлежащих гор. Все эти талые и ливневые воды по коллектору дойдут до пересечения с улицей Базовая на левом берегу Иртыша, и там будут обустроены очистные сооружения российского производства. И далее уже очищенные стоки будут сбрасываться в Иртыш. Таким образом и сам проспект, и прилегающие территории не будут затопляться весной и осенью талыми и ливневыми водами, это нужно было делать давно.

Второй проект — это реконструкция дорожного полотна. Здесь мы предполагаем дополнительно обустроить еще по одной полосе для движения транспорта. Город постепенно переходит на левый берег, население растёт, утром и вечером на Сатпаева «пробки», это самый первый шаг в изменении транспортной схемы на левобережье Иртыша. На проспекте будет установлено новое и дополнительное освещение, оборудованы тротуары и велодорожки. Для столь масштабного расширения пришлось убрать часть деревьев, но насаждения будут восстановлены с помощью современной машины по пересадке деревьев. Данный проект является переходящим и закончится он только в следующем году. Мы приносим извинения горожанам за временные неудобства, но все что мы делаем — только на благо города. Что касается поврежденных светофоров на перекрестке проспекта Сатпаева и улицы Утепова, то восстановительные работы идут полным ходом. (Через 2 дня после пресс-конференции светофор заработал).

Также реализация многих таких крупных проектов осуществляется, и будет осуществляться по всему городу, — резюмировал Ержан Смагулович. И рассказал, какие другие районы охвачены ремонтом дорог.

— Реконструкция дорог на набережной имени Славского должна завершиться в ближайшее время. Да, мы слышим много критики в адрес проекта, но этот вопрос рассматривался с учетом всех аспектов. Говорят, что работы начались поздно, не в мае, но есть объективные причины. Проводились конкурсные процедуры, ждали выделения средств, таково требование закона, такова существующая бюджетная система, и мы не можем обойти закон, — сказал Ержан Конырбаев.

После завершения ремонта набережной стартует ремонт улицы Протозанова до улицы Орджоникидзе.

На улице Астана, от Ульбинского моста до улицы Потанина также будет проведена реконструкция. Напомним, что изменить облик улицы, носящей имя столицы Казахстана, обещали ещё в момент её переименования. Причём средства пообещал выделить акимат Астаны в рамках дружбы с областным центром ВКО. Но пришлось ждать много лет, и проводить благоустройство за счёт городского бюджета Усть-Каменогорска. По информации проектировщиков, дорога и набережная реки по этой улице станут не хуже района парка Победы на набережной имени Славского.

-Тут смогут гулять мамы с колясками, дети, молодежь и пенсионеры, — говорят проектировщики. Обновленным видом смогут любоваться гости города.

Так как район Прохладной и Аэропорта является визитной карточкой города, несложно догадаться, что ему придают еще более презентабельный вид. Ремонт участка чуть более 6 км разделили на 4 части, а именно: улицы Грейдерная – Паровозная, улица Паровозная – Комбинат строительных материалов, Комбинат строительных материалов – вертолетная площадка, вертолетная площадка – до нулевой отметки города (в сторону Прапорщиково).

Благоустройство русла и берега реки Комендантки, которое ведут больше года, до сих пор не завершено. Ведь срок сдачи этого объекта в эксплуатацию 30 сентября. Реконструкцию здесь разделили на несколько блоков. Представители городского акимата сообщили, что у подрядчиков имеется дефектная ведомость, по которой они переделывают все недочеты, в том числе и сломанные горожанами уличные тренажеры.

Приближается зима, а с ней и минусовая температура. С началом отопительного сезона запустят котельную №2 (район КШТ), ремонт которой вошел в программу «Нурлы Жол». Реконструкция данной котельной была связана с активной застройкой 19 микрорайона. Завершают и реконструкцию тепловой станции по улице Лениногорской (район Защиты), которая также должна заработать с приходом холодов.

А теперь самая главная и широко обсуждаемая тема нашего города – надземный переход, которая в буквальном смысле вызвала шквал эмоций среди жителей Усть-Каменогорска. Возник проект в 2011 году при акиме Исламе Абишеве, но тогда не было стабильного финансирования для его реализации и только сейчас это стало вполне возможным. Надземные переходы – это важнейшая часть инфраструктуры любого крупного города, а Усть-Каменогорск в этом плане значительно отстает, здесь только 2 подземных и ни одного надземного перехода, а количество машин и интенсивность движения с каждым днем возрастают. Такие переходы будут строиться и в других местах – в районе мечети, спорткомплекса, ТД «Император», драмтеатра и ТЦ «Fresh Market».

Более детально о проекте сообщил главный инженер ТОО «ПИ Сибакадемпроект» Олег Гармаш.

— Плюсы данного перехода в том, что, во-первых, появляется дополнительная полоса по проспекту Абая в сторону улицы Красина. Разгружается 3-ая полоса по проспекту Независимости возле торгового центра «Статус» путем переноса и увеличения остановочного кармана для автобусов. Уберут светофор на проспекте Абая на съезде с Ульбинского моста и на проспекте Независимости возле ТЦ «Даниэль». Сделают полноценный правосторонний съезд с Абая на пр. Независимости. Уменьшится время работы красного света светофора на перекрёстке Абая — Независимости на 38%, а это значит, увеличится его пропускная способность. А самое главное – не будет прямого контакта пешеходов с транспортным потоком. Ширина перехода будет составлять 3,58 метра, а высота 6 метров, в трех входных узлах будут предусмотрены лифты для маломобильных групп населения – инвалидов, пожилых людей и т.д. Для колясок и велосипедов будут обустроены пандусы. Ступени будут покрыты нескользящим материалом, внутри планируется достаточное освещение, — отметил главный инженер ТОО «ПИ Сибакадемпроект».

Тем временем, противники строительства надземки через социальные сети начали сбор подписей под петицией Президенту РК об остановке строительства. Ведь, по мнению специалистов, пешеходный мост может привести к застою выхлопных газов в одном из самых загрязненных районов города и изменит облик этого уголка Усть-Каменогорска не в лучшую сторону. В социальных сетях развернулась дискуссия, в ходе которой мнения горожан в целом разделились, есть как горячие противники этого строительства, так и активные сторонники. Обращает внимание участие в дискуссии бывших жителей города. Есть среди них и те, кто проживает в Новосибирске и других крупных городах России, они говорят, что в этих городах надземные переходы стали уже привычным, обыденным делом, и их жители уже не мыслят городской облик без таких переходов и с удовольствием ими пользуются. Немало среди сторонников перехода и тех, кто побывал в других странах, и посмотрел, как там организован переход пешеходов через оживлённые магистрали.

Заместитель начальника управления административной полиции ДВД ВКО Сергей Коваленко уверен, что надземный переход позволит обезопасить передвижение пешеходов на этом участке.

— В этом году количество наездов на пешеходов составило около 30% от общего числа ДТП. Надземный переход позволит устранить возможность таких страшных происшествий.

По мнению директора центра экологической безопасности ВКО Геннадия Корешкова, строительство перехода положительно скажется на экологической ситуации на этом перекрестке.

— После завершения строительства надземного перехода, согласно проекту, пропускная способность перекрестка увеличится. Это позволит снизить концентрацию вредных веществ в воздухе, транспорт будет быстрее пересекать перекрёсток, разъезжаться на примыкающие улицы, и уменьшиться поток выхлопных газов.

Стоить отметить, что завершение строительства надземного пешеходного перехода запланировано на август следующего года. А ремонтные работы дорог на многих участках города будут закончены в скором времени.

Итак, как и при любом крупном ремонте, нужно потерпеть, спокойно относиться к временным неудобствам, а потом пользоваться обновлённой и удобной городской инфраструктурой. Трудности и неудобства забудутся, а новые дороги, коллекторы, переходы, пешеходные и велосипедные дорожки, бульвары будут служить долгие годы и другим поколениям горожан.

Айзада Адылбаева