Ненавязчивый сервис «Сулпака»

Газета "Flash!"

В редакцию газеты «Flash!» обратилась наша читательница, которая считает, что в крупной компании её просто-напросто обвели вокруг пальца – вместе с новенькой бытовой техникой, женщине, по её мнению, навязали сертификат программы дополнительного сервиса (ПДС).

Интернет буквально пестрит многочисленными «темными» историями, связанными с сертификатом ПДС. Ловушка заключается в следующем: ничего не подозревающему покупателю вместе с бытовой техникой предлагают оформить сертификат программы дополнительного сервиса, мол, если что-то, не дай Бог, случиться с товаром, добрые «сулпаковцы» в миг приведут в порядок вышедший из строя холодильник или телевизор. Менеджеры магазина клятвенно заверяют, что после того, как вся сумма будет выплачена за товар (это касается, к примеру, тех, кто взял товары в кредит), то компания обязуется вернуть деньги, потраченные на сертификат, либо товар на стоимость сертификата. Однако, по словам нашей читательницы — все это «лохотрон» чистой воды и никаких денег, после того, как она досрочно оплатила кредит, компания ей не вернула.

— Четыре года назад, к нам в село Самарское привезли бытовую и электронную технику, а также посуду, приехали представители банков «Каспи» и «Евразия», которые предлагали оформить беспроцентные кредиты на эти товары, — рассказывает Раиса Корнюкова. — Я уверена, что эти товары у них были завалявшимися, и таким образом, они просто хотели их «спихнуть».

Многие сельчане согласились на условия кредита, в их числе была и я. Нами был заключен договор с магазином «Сулпак», который находится в Усть-Каменогорске по адресу: проспект Победы, 9/1. Я оформила кредит на холодильник и пылесос, а мой сын на ноутбук. При оформлении, представители «Сулпака» выписывали сертификат-бланки, которые тоже стоили денег, и они говорили, что по окончании кредита, нам вернут деньги или товар на стоимость сертификата.

Мой кредит закончился в мае прошлого года. В июле этого же года у меня появилась возможность выехать в Усть-Каменогорск. В магазине мне отказали, сказали, что я просрочила, хотя в моих сертификатах дата выдачи и окончания срока действия не была указана. У меня два сертификата на сумму 17 186 тенге, у сына сертификат стоит 22 000 тенге. Сумма стоимости сертификата входит в сумму стоимости товара.

Так как менеджеры «Сулпака» мне сказали, что я просрочила свой сертификат, я им заявила, что у сына заканчивается кредит в феврале, в магазине пояснили, что необходимо приехать за две недели до окончания кредита, мы вас отоварим. Мы приехали в обещанное время, досрочно оплатили остатки кредита и поехали в «Сулпак», где нам опять было отказано. На том основании, что на сертификате указана дата выписки и окончания срока. Тогда я им говорю, что на моих бланках дата не указана, верните мне деньги за мои бланки. В общем, мне дали от ворот-поворот.

За разъяснением мы обратились непосредственно в компанию «Сулпак». Вот что нам пояснили.

— По сертификату ПДС сумма возвращается стопроцентно клиенту до окончания сертификата в течение двух недель и после окончания сертификата в течение также двух недель, — заявили в call-центре компании «Сулпак». — Сумма начисляется на бонусную карту. Если клиенту по каким-либо причинам не возвращают деньги, то необходимо прийти в магазин со всеми документами, возможно, что она (читательница — прим. авт.) потеряла чек, далее необходимо обратиться к супервайзеру, написать заявление, после чего магазин отправит необходимую сумму на бонусную карту клиента.

Интересно, что если есть бесплатная страховка от завода-изготовителя, то тогда непонятны все эти схемы с платной гарантией, которые предлагают в магазине бытовой техники. В любом случае, необходимо внимательно читать все бумаги, прежде чем их подписывать. Как говорится: семь раз отмерь — один раз отрежь. Не стесняйтесь читать договор несколько раз и консультироваться по непонятным моментам с людьми, которые сталкивались с подобными проблемами, а ещё лучше с квалифицированными юристами, чтобы потом не остаться у разбитого корыта.



Анжелика Бакирова