Почему частный судебный исполнитель злоупотребляет своим положением?

Газета "Flash!"

У гражданина Сергея Егорова (имя и фамилия изменены по этическим соображениям) тяжело заболела маленькая дочь. Уже в три месяца у малышки появились частые обострения обструктивного бронхита (заболевание, при котором воспаляется и повреждается слизистая оболочка бронха, ткани отекают, развивается спазм стенок органа), а позже ребенку поставили диагноз – инвалид детства. Сергей был вынужден взять кредит на лечение ребенка, лишь бы малышка поправилась, как можно скорее.

Фото — 24.kz



Девочка болеет пневмонией два-три раза в год. Родители обращались к разным специалистам, ездили в Астану, но болезнь продолжала давать о себе знать. Маме малышки со временем пришлось оставить свое небольшое ИП, чтобы быть всегда с дочкой, иметь возможность наблюдать за ее состоянием, а в случае чего оказать необходимую помощь.

Теперь главным кормильцем в семье стал Сергей Егоров. Из-за сложных семейных обстоятельств ежемесячные платежи были неполные, у Сергея образовалась задолженность перед банком. Через какое-то время всю семью стали беспокоить настойчивые звонки с угрозами от коллекторов с требованием погасить кредит, и помимо этого, они ещё и настаивали, чтобы отец больной девочки выплатил коллекторам некую сумму в их пользу – один миллион тенге. Сергей содержит трёх несовершеннолетних больных детей, тем не менее, погашал кредит. Такая сумма казалась ему заоблачной, на его просьбу подтвердить названную сумму документами, неизвестные угрожали ему и заявили, что отберут все его имущество.

Для защиты своих интересов Сергей обратился к квалифицированному юристу. По решению Усть-Каменогорского городского суда, сумма долга в размере 374 524 тенге была погашена господином Егоровым. 17 июня 2016 года исполнительное производство было прекращено в связи с исполнением решения суда в полном объеме, а также была оплачена исполнительная санкция, о чем вынесено постановление.

Однако, спустя четыре месяца банк вновь пытался взыскать долг, который уже погашен. Позже в ходе проверки ВК филиала РГУ «Национальный Банк РК», было установлено, что Егоров действительно исполнил решение Усть-Каменогорского городского суда еще 16 июня. Выяснилось, что «виновником» данной ситуации является частный судебный исполнитель Ибраимов А.С., который по непонятной причине удерживал полученную сумму от Егорова и внес ее на счет банка лишь спустя четыре месяца (!), нарушив Закон.

А за все это время и банк, и ТОО «Almaty Collection Group» (они же коллекторы) настойчиво требовали от Егорова оплатить уже погашенный долг. И вновь посыпались постоянные звонки с угрозами от взыскателей, которые отказывались принимать квитанцию об оплате. Вся эта ситуация тяжело сказалась на здоровье Сергея и его семьи, в частности, на здоровье маленькой дочки – инвалида детства.

Получается, что судебный исполнитель сам нарушает действующее законодательство, не уведомил банк о прекращении исполнительного производства, а самое главное — не перечислил сумму взыскателю от должника, но это не помешало ему взять исполнительскую санкцию, т.е. деньги за свою работу, своевременно. В связи с этим мы обратились в Департамент юстиции ВКО, чтобы узнать какое наказание понес частный судебный исполнитель.

Вот такой нам пришел ответ: «Решением региональной палаты частных судебных исполнителей ВКО от 03.03.2017 года, за допущенные нарушения частному судебному исполнителю Ибраимову А.С. дано указание о недопущении впредь подобных нарушений».

Что же, очень «строгое» наказание! Выходит, что судебные исполнители, призванные неукоснительно исполнять решения суда, сами его и нарушают? Не означает ли это, что одним следовать букве закона обязательно, а другим нет? Люди уже постепенно теряют доверие к представителям закона, почти каждый день в высших эшелонах власти происходят задержания по обвинению в коррупции, на этом фоне ужесточаются законы, увеличиваются штрафы и другие сборы с населения на примере обязательного медицинского страхования.

Мы все больше напоминаем полицейское государство, где власть отгораживаться заборами от народа, всевозможными реформами под благовидными предлогами, пафосными высказываниями и обещаниями. Конечно, и там есть разные люди, есть и те, кто живет по закону совести, есть и те, для которых это слово давно устарело. И есть народ, где одни молчат, другие говорят, а третьи просто действуют, как герой нашего материала.



Анжелика Бакирова