Через тысячи километров – за автографом Кена Драйдена

Газета "Flash!"

Легендарный Кен Драйден в Усть-Каменогорске! Хоккейные болельщики со стажем, те, кому довелось увидеть хотя бы по телевизору суперсерию СССР-Канада 1972 года, вряд ли могли даже подумать, что им через 45 лет предоставится возможность увидеть вратаря канадской сборной воочию.

Дружеская беседа с Кеном Драйденом



Кен Драйден прибыл в Казахстан в рамках торжественных мероприятий в честь 25-летия установления дипломатических отношений между Казахстаном и Канадой. Он являет собой яркий пример гармонично развитой личности. Великолепный хоккеист, один из лучших вратарей в истории Национальной хоккейной лиги, он завершил свою карьеру в самом расцвете, в 31 год. Уйдя из спорта, он стал писателем, юристом, политиком, государственным служащим, министром социального обеспечения, бизнесменом. Не у каждого бывшего спортсмена такой набор самых разносторонних талантов!

В Восточном Казахстане Кен Драйден побывал в летнем спортивном лагере хоккеистов, ознакомился с подготовкой вратарей, и получил положительные впечатления. Аким ВКО Даниал Ахметов предложил взять за основу работы местной хоккейной школы канадскую методику. Были обсуждены перспективы сотрудничества по развитию хоккея в регионе.

А на следующий день во Дворце спорта им. Б.Александрова все желающие могли сфотографироваться с легендарным вратарём. Собралось более 100 человек, и болельщики со стажем, в возрасте, и молодёжь. Среди поклонников Кена Драйдена был и человек, преодолевший ради этой встречи тысячи километров. Пётр Касьяненко приехал ради возможности сфотографироваться с Кеном Драйденом и взять у него автограф из далёкого подмосковного города Электросталь.

— Когда я узнал, что Драйден будет в Усть-Каменогорске, сразу скорректировал свои планы на отпуск. Я практически каждый год приезжаю в свой родной город, и в этот раз мне удалось совместить отпуск с таким уникальным событием! – рассказывает Пётр.

— Какие у тебя впечатления?

— Честно говоря, не верил, что это реальность. Конечно, мне не довелось видеть матчи суперсерии 1972 года. Я родился в 1982 году. Но по рассказам старших знаю, что вся страна тогда жила этими матчами, жила хоккеем. Это было открытие канадского профессионального хоккея, знакомство с такими мастерами, как Кен Драйден. И замечательно, что наш советский хоккей ни в чем не уступил заокеанскому. Когда появилась возможность увидеть эти игры в Интернете, я посмотрел все 8 матчей. И хотя результаты известны, но смотрел с удовольствием, такой накал был в этих играх, что матчи интересно смотреть и 45 лет спустя. На мой взгляд, это были самые великие матчи в истории мирового хоккея. Ни до этого, ни после ничего подобного не было. Наверное, ещё и потому, что кроме хоккейного противостояния, это была схватка двух систем: капитализма и социализма. Эта подоплёка подогревала и без того бушующие страсти.

И вот я рядом с Кеном Драйденом, в своём родном городе! Кен и сейчас, в столь солидном возрасте, выглядит прекрасно, это великий хоккеист, великая личность. Взахлёб читал его книгу о суперсерии.

— Вы довольно долго говорили с Кеном Драйденом. О чём шёл разговор?

— Я пришёл в кепке-бейсболке с надписью «Сан-Хосе Шаркс». Кен обратил на это внимание, и спросил: «Ты болеешь за «Сан-Хосе»?». Я ответил, что болею за «Сан-Хосе» и «Нью-Йорк Рейнджерс». Хотел ещё пояснить, что за «Нью-Йорк» болею потому, что у них форма напоминает форму нашего «Торпедо» 80-х годов, но не стал, это было бы долго, а ведь ещё много желающих сфотографироваться с Кеном. Он ещё спросил меня: «Как думаешь, кто в этом году завоюет Кубок Стэнли?». Я сказал, что мой прогноз – «Оттава Сенаторз». Думаю, что такой прогноз приятен Кену, всё-таки, он канадец, а «Оттава» осталась единственной канадской командой на пути к Кубку Стэнли.

— Да, судя по тому, что Кен улыбался во время общения с тобой, наверное, этот прогноз ему действительно приятен. Что же, будем болеть за «Оттаву». Петр, ты ведь и давний болельщик нашего «Торпедо»?

— А как же иначе! В детстве я занимался хоккеем, мы играли на малом поле Дворца. Мой тренер – Александр Михайлович Григорьев. Хотя мы считались второй командой по нашему возрасту, я играл вместе с Андреем Огородниковым и Евгением Фадеевым. В 1994 году я с родителями переехал в Россию. Если бы не этот переезд, как знать, может быть, и стал бы хоккеистом. В Сосновом Бору, куда мы переехали, хоккейной секции не было. Позже мы перебрались в Электросталь. Там была команда первой лиги, была хоккейная школа, я еще немного позанимался, но время уже было упущено. Но занятия хоккеем дали мне физическую подготовку и любовь к этому виду спорта на всю жизнь. «Торпедо» всегда в моей душе, я болею и за сборную Казахстана. Ездил на чемпионат мира в Киеве (не в этом году, а раньше, когда Казахстан занял первое место и перешел в высший дивизион), конечно, смотрел игры сборной на мировом чемпионате в Москве.

— А игры «Торпедо» удаётся посмотреть?

— Конечно. Постоянно езжу в Балашиху, это недалеко от Электростали, ездил в Минск, в этом сезоне ездил в Воскресенск. Приятно в любом городе видеть болельщиков «Торпедо», в торпедовских свитерах, шарфах, с флагами Казахстана.

— На финале Кубка Братины побывал?

— Ещё бы! Обязательно. Это был финал моей мечты. Разве мог я подумать, что увижу «Торпедо» в финале, да ещё своими глазами! И вот так сложилось, что в решающих играх сошлись «Динамо» из Балашихи, и «Торпедо».

— Что можешь сказать об этих играх?

Фотография Кена Драйдена с автографом



— Если честно, то уже по первым играм в Усть-Каменогорске, которые я посмотрел по Интернету, было видно, что «Динамо» сильнее. На мой взгляд, динамовцы подошли к финалу с более лучшим эмоциональным состоянием. «Торпедо» израсходовало на пути к финалу много сил, возможно, наши эмоционально перегорели. Ведь на каждом этапе, начиная с «Ижстали», игры шли на ножах, перевес был минимальным. С питерским «Динамо» вообще пришлось все 7 матчей играть. Молодые динамовцы лучше сохранили силы к этой схватке, были более яростными, что ли. Но мы, болельщики «Торпедо», болели и в последней игре до последних секунд, надеялись, что наши сравняют, а там, может быть, в овертайме и возьмут хотя бы одну победу. Я сорвал горло в этих играх.

— Какие чувства испытывал, когда Кубок Братины вручали «Динамо»?

— Обидно было, всего один шаг не дошли до такой победы. Но я рад, что впервые в жизни увидел «Торпедо» в финале. Хотя, ещё пацаном я видел игры «Торпедо» с ЦСКА, со «Спартаком», мы с отцом ходили. То время, когда наши играли в высшей лиге чемпионата СССР – это было время наивысшего взлёта «Торпедо». И мы, пацаны, стремились походить на наших кумиров. Думаю, что и сейчас нужно возобновить обмен команд между лигами. Победитель ВХЛ должен переходить в КХЛ, а самые слабые команды дивизионов КХЛ вылетать в низшую лигу. Тогда будет стимул. Мечтаю увидеть «Торпедо» в КХЛ. А сборную Казахстана – как постоянного члена элитного дивизиона мирового хоккея. Когда-то, в 1998 году, сборная одного города заняла 5 место на Олимпиаде в Нагано. Но это ещё была инерция всего советского хоккея, инерция великолепной торпедовской школы. Нужно возрождать эти традиции, эту силу. Буду продолжать болеть за «Торпедо» и Казахстан, и при первой возможности смотреть воочию игры моей любимой команды. Усть-Каменогорск, Казахстан, «Торпедо» навсегда в моём сердце! А сегодня, как дорогую реликвию, я повезу в Электросталь фото с Кеном Драйденом и его автограф.

— Спасибо, Пётр. Успехов нашему хоккею! И пусть почаще к нам приезжают такие великие гости!

Беседовал Денис Данилевский