Проект под таким названием реализуется в отделе образования г. Усть-Каменогорска. — Открытость осуществляется по нескольким направлениям, — рассказывает руководитель городского отдела образования Мадениет Ахметова. – Прежде всего, мы создаём несколько коллегиальных совещательных органов. Это совет родительской общественности. Создаётся совет не для «галочки».
Руководитель отдела ежеквартально отчитывается о проделанной работе и перед коллективом, перед директорами школ, детских садов, и перед родительской общественностью. Родители могут задавать любые вопросы, поднимать любые проблемы, выступать с инициативой и предложениями. Не должно быть никаких недомолвок, слухов, обид, всё должно решаться открыто и прозрачно. Особенно финансовые вопросы. Только родительская общественность может принять решение о спонсорской помощи школе или детскому саду. Это чётко знает каждый директор. И если такое решение принято, то директор должен отчитаться о каждой потраченной копейке перед родителями. Тогда никаких вопросов, пересудов, обращений в СМИ не будет. В каждой школе создан попечительский совет, который решает все вопросы уже на уровне учебного заведения.
Есть и ещё один совещательный орган, не совсем обычный.
— Мы создали совет лидеров из числа наиболее активных ребят, активистов детских и молодёжных организаций. Они уже говорят нам об имеющихся проблемах со стороны самих школьников, так мы получаем ещё один канал информации. А для ребят очень важно, что их не только слушают, но и стараются помочь, вникают в их дела. Ведь для молодёжи это очень важно – быть услышанным, почувствовать себя личностью. Да и получение управленческих навыков не будет бесполезным, — рассказывает Мадениет Медеухановна.
Второе направление в рамках открытости – это прямой телефон.
— Мой прямой телефон – 26-88-85. Я его не скрываю, не передаю функции разговора в приёмную. Каждый может позвонить лично мне, рассказать о проблеме. Любой звонок заносится в специальный журнал, сразу же даётся поручение разобраться и доложить мне об исполнении, а также сообщить о принятых мерах тому, кто обратился, — поясняет Мадениет Ахметова.
Руководитель отдела показывает журнал учёта звонков. Здесь несколько пунктов: фамилия обратившегося лица, его координаты, суть проблемы, исполнитель, принятые меры. Только после решения проблемы вопрос закрывается. Если необходимо, виновные должностные лица подвергаются взысканию.
— Мы не скрываем недостатков. Да, вот звонок, что в одном из детских садов продукты не полностью поступают детям, присваиваются. Мы экстренно разобрались, факты подтвердились при помощи видеозаписи камеры наблюдения. Только лишь потому, что заведующая столовой одна воспитывает ребёнка, мы не прибегли к крайним мерам. По этому факту был проведён специальный педсовет.
Разбираемся и по звонкам о сборах денег в школах и детсадах. По любому вопросу разбираемся. Звонят не только с жалобами, но и с предложениями. Например, родители обратились с просьбой организовать летние группы детей в детсаду «Рахат». Мы выехали на место, поговорили с родителями, с педагогами, и решили, что группы будут работать до 10 августа. В летний период детсады не должны прекращать работу, педагоги уходят в отпуск по скользящему графику.
Ещё один способ коммуникации – это обращение на блог руководителя отдела образования на сайте oouk.vko.gov.kz
— Я всегда говорю – не нужно обращаться в другие государственные или партийные органы, лучше обращаться напрямую в отдел образования, так мы быстрее решим проблему, более оперативно отреагируем, — говорит Мадениет Ахметова. – Ведь у нас открытый для всех госорган.
Агентство «Восточный
экспресс»