ЭТОТ «ТУЛПАР» - СОВСЕМ НЕ ТУЛПАР

Газета "Flash!"

Тулпар – в переводе с казахского языка означает резвый, быстроногий конь. Так назвали и скорые поезда, появившиеся в Казахстане несколько лет назад. К слову «Тулпар» прибавили еще и «Тальго», это название испанской фирмы, разработавшей эти вагоны, и саму концепцию этого поезда.

Но, похоже, наши «Тулпары» совсем не соответствуют своему названию. Наши читатели Сергей Новиков и Лидия Ситникова, сообщили, в какой переплёт они попали, купив билет на «Тулпар-Тальго» в Астану.

— 17 мая примерно в 11 – м часу поезд резко остановился прямо в степи. Нам долгое время никто ничего не мог объяснить. Мы видели, что проводники побежали в голову поезда. Чуть позже пошли слухи, что там видели пламя из-под колёс. Примерно часа два мы были в полном неведении – что же произошло, и что нам дальше делать, когда же мы двинемся в путь, и двинемся ли вообще. Представьте наше состояние: мы в степи, стоим, жарко, двери заблокированы – такова конструктивная особенность поезда, полная неизвестность, у многих срываются деловые встречи, визиты, совещания. Ведь мы поехали на этом поезде именно потому, что выезжаешь вечером из Усть-Каменогорска, поспал ночь, и утром уже в столице, весь день впереди. А тут полный срыв всех планов! Естественно, никто не собирался решать и вопросы организации питания. Хотя, покормить нас должны были, ведь люди рассчитывали в это время уже приехать, и никто не запасался ни продуктами, ни водой. Парень – студент сходил в вагон-ресторан, и принёс китайскую лапшу — роллтон за 350 тенге!

Наконец, где-то в час дня, проводники нам объявили, что нужно собирать багаж, и выходить из поезда. Нас пересадят на электричку из Павлодара, где выделили 2 вагона. И вот мы с чемоданами, сумками, выбирались из вагонов. Кто моложе, им было полегче, ну, а нам, людям в возрасте, пришлось очень нелегко. Потом также мы взбирались на высоту в электричку, проводники не помогли нам ни выйти из вагонов, ни сесть в электричку.

— Я уже не вытерпела, и как крикну: «Давайте сюда начальника поезда, или скандал будет!», — вспоминает Лидия Александровна. – А голос у меня зычный. Сразу начальник поезда прибежал, и один из проводников залез в электричку и стал принимать багаж. В итоге мы приехали в Астану вместо 11-00 в 16-00, пятичасовое опоздание. Никто нам даже не сказал, будут ли компенсированы опоздание, физические и моральные неудобства. На все наши вопросы проводник отвечал: «Обращайтесь на сайт». Какой сайт? И что – нам сайт будет платить компенсацию?

Как сообщила в этот же день пресс-служба АО «Пассажирские перевозки», 17 мая 2016 года в 11 часов 02 минуты на перегоне Еркиншилик-Сары-Оба (на подходе к городу Астана) по технической причине был остановлен поезд №67 «Защита — Астана». Пассажиры пересажены на поезд №801 «Павлодар — Астана» и отправлены в дальнейший пункт следования. Время прибытия поезда в Астану в 15 часов 18 минут.

Как пояснили в пресс-службе, по прибытию в пункт назначения, пассажиры данного поезда смогут получить соответствующую компенсацию. «АО «Пассажирские перевозки» приносит пассажирам свои извинения за причиненные неудобства».

Как оказалось, эта информация, мягко говоря, неверная. Рассказывает Сергей Новиков:

— Никто ни о какой компенсации нам ничего не говорил, ни в пути, ни по прибытию. Мы с Лидией Александровной сходили в комитет транспорта министерства индустрии и подали заявление о компенсации материального и морального ущерба. Пока ждём ответа.

В следующих номерах мы планируем продолжить тему поезда «Тулпар-Тальго».

Агентство

«Восточный экспресс»

Фото

Сергея Новикова