ПОЧЕМУ СЧЁТЧИКИ СТАВЯТ БЕЗ ПРИСУТСТВИЯ ЖИТЕЛЕЙ?

Газета "Flash!"

В редакцию обращаются читатели по проблеме установки новых счётчиков без уведомления абонентов. Они рассказывают о том, что узнают об установке нового счётчика уже по факту.

При этом абонент не присутствует при демонтаже прежнего счётчика, снятии конечных показаний, и установке нового счётчика, его опломбировании и снятии показаний. В итоге абонент оказывается в ситуации, когда он бессилен каким-то образом проконтролировать этот процесс, ему остается только подчиниться тем показаниям, которые уже имеются у контролёра. Абонент при этом не подписывает никаких документов о приёмке счётчика в эксплуатацию, его целостности и т.д.

Мы обратились за разъяснениями в АО ВК РЭК. На наши вопросы ответил и.о. заместителя председателя правления по эксплуатации Б. Устенов.

— Действительно ли распространена такая практика – установка счётчиков без уведомления и присутствия абонентов?

— О предстоящей замене приборов коммерческого учёта (АСКУЭ (автоматическая система коммерческого учёта электроэнергии) бытового уровня) жильцы уведомляются сотрудниками АО «ВК РЭК» посредством объявлений на подъездах домов. Также данная информация распространяется через КСК. Технология работы автоматизированной системы учёта электроэнергии предусматривает 100% установку соответствующих приборов учёта у всех потребителей жилого дома без исключения.

— Если такая практика применяется, то, какими нормативными актами она регулируется?

— В соответствии с п. 39 Правил пользования электрической энергией, утверждённых приказом Министра энергетики РК от 25. 02. 2015 г. №143 «Установка приборов коммерческого учёта электроэнергии для целей АСКУЭ на вновь строящихся и реконструируемых объектах устанавливается за счёт потребителя, а замена ранее установленных приборов коммерческого учёта у потребителей, использующих энергию для бытового потребления, за счёт энергопередающей орагнизации, при условии, что данная норма включена в тариф на передачу электрической энергии.

С 2015 года в АО «ВК РЭК» начаты работы по установке автоматизированной системы коммерческого учёта потребителям электроэнергии в Усть-Каменогорске. На данный момент произведена замена у более 30 тысяч абонентов города.

— Как в таком случае регулируются вопросы точности показаний, целостности счётчика, его опломбирования, принятия в эксплуатацию и прочие?

— На вновь установленные счётчики системы АСКУЭ оформляется акт технического обследования, в котором указываются показания снятого и установленного счётчика электроэнергии, номер пломбы, установленной на счётчике.

Акт технического обследования вручается потребителю под роспись. Снятые приборы учёта электроэнергии возвращаются потребителям.

По всем возникающим вопросам потребители могут обратиться по тел. 29-37-32 (абоненты Октябрьского района) и по тел. 29-37-55 (абоненты Ульбинского района), или в группу по распределению электрической энергии Усть-Каменогорского РЭС по адресу: ул. Ворошилова, 154.