— О нас, участниках великой отечественной войны, вспоминают только в день победы, — с горечью говорит ветеран Алексей Еремеев. – в этот день произносят красивые слова, вручают подарки, берут интервью… а уже на завтра забывают.
Горькую долю такого формального отношения к солдатам Великой Отечественной Алексей Александрович сполна испытал на себе.
— Мне уже более 90 лет. Понятно, что проблем со здоровьем хватает. Болит сердце. Мне поставили стимулятор, но лучше не стало. Мучает одышка. Непонятно, то ли стимулятор барахлит, то ли сердце.
В начале февраля совсем прихватило. Дочь вызвала «скорую помощь». Бригада приехала, сделали укол, дали таблетки. Но боль не прошла. Повезли в больницу. Там я сидел полчаса, ждал, когда же ко мне хоть кто-нибудь подойдет. Наконец, появилась дежурный врач, бегло осмотрела и направила меня к лечащему врачу по месту жительства на обследование.
Дочь пошла записывать меня на обследование в горбольницу №2. Напомню, что дело было в начале февраля. А записали меня в очередь только на … 29 февраля! Да что же это за издевательство такое?! Ведь мне 90 лет, проблемы с сердцем, я участник войны. Да за это время, что я буду ждать обследования, можно несколько раз умереть!
Дочь пыталась добиться хоть какого-то снисхождения, но бесполезно. Ей ответили, что очередь общая, и обойти её никак нельзя, все – больные.
Алексей Александрович волнуется, рассказывая об унижении, которое он испытал.
— Я ничего не пойму. В каком государстве мы живём? Что с нами происходит? Почему ко мне и к ветеранам войны так относятся? Меня это возмущает. Я и так больной, а когда сталкиваешься с таким отношением, то поднимается давление, усиливается одышка, я чувствую себя совсем плохо. Неужели нельзя дать нам дожить оставшееся время, сколько нам судьба отпустила, нормально, спокойно.
Неужели непонятно, что мы, преклонные старики, не можем часто ходить в больницу. У меня вдобавок ко всему склероз сосудов нижних конечностей. И так тяжело передвигаться, а если хоть маленький мороз, я вообще не могу идти, ноги немеют. Что теперь – замертво падать на улице?
Ветеран вспоминает сражения Великой Отечественной войны.
— Мы выстояли в боях, прошли через все испытания. Выжили под пулями и снарядами. Но теперь мы можем погибнуть от равнодушия и чёрствости. Выжили на фронте, а погибаем в мирное время!
Равнодушие и чёрствость ведь не только в больницах. Не всегда в автобусе место уступят. Сколько раз я слышал, дескать, настоящие фронтовики все погибли, а выжили, мол, те, кто отсиживался в окопах. Разве я виноват, что не погиб на войне?! Горько слышать такое. Если бы хотя бы на минуту те, кто позволяет такие оскорбления, оказались на поле боя, они бы так говорить не стали.
Нас осталось в городе всего 159 человек – участников войны. Это горстка пожилых людей в возрасте 90 и более лет. Неужели нельзя хоть как-то позаботиться о нас?
Вот и пошёл уже 75-й год с момента начала Великой Отечественной войны. Самой страшной, самой кровопролитной в истории. И самой героической. Ни до, ни после войны не было примеров такого взлёта человеческого духа, такой массовой готовности к самопожертвованию. Именно в этом одна из главных, если не главная причина нашей Победы над фашизмом.
К сожалению, недалёк тот день, когда в мир иной уйдет последний участник Великой Отечественной войны. Всё меньше и меньше их, героев войны, приходит 9 мая на празднование Дня Победы. Дай Бог ошибиться, но к 75-летию Победы может быть так, что в живых останутся единицы. Время неумолимо. Непосредственными свидетелями того страшного и великого времени останутся только дети войны, пережившие оккупацию, тяжелейший труд в тылу, голод, холод. Но и им уже по 80 и более лет. Что будет с памятью о Победе, с праздником Дня Победы, когда останутся только документальные воспоминания о войне, только кадры кинохроники, только памятники? Нужна ли будет Победа последующим поколениям? Или о ней забудут, как о делах давно минувших дней?
Вопросы очень важные. Что происходит, когда предаются забвению и очернению великие страницы истории – мы прекрасно видим на примере Украины. Тогда поднимает голову фашизм, которому солдаты Великой Отечественной, в том числе и Алексей Еремеев, вроде бы окончательно сломали хребет в мае 1945 года. Как оказалось, не окончательно. Стоит только начать с пренебрежением относиться к своей истории, к великому подвигу, к воинам – освободителям, к великому старшему поколению, как вот он фашизм, во всей красе, и со всеми вытекающими последствиями.
ДЕНИС ДАНИЛЕВСКИЙ