НЕПОТОПЛЯЕМЫЕ

Газета "Flash!"

И вновь меня одолевают невеселые размышления о кадровой политике. Недавно я делился с читателями своими впечатлениями о чудесном превращении незадачливой партийной функционерши в директора городской библиотеки.

Фото-сайт акима г. Семея

Да такие ценные кадры – хоть куда! В партию, в библиотеку, директором клуба, заведующим ЖКХ, командиром ловцов бездомных собак – только бы быть хотя бы небольшим, но начальником! Только бы кабинет, стол, кресло, секретаршу, служебный автомобиль и другие атрибуты руководящей должности. А еще – власть хотя бы над небольшим количеством людей. И возможность эту власть показать, хоть как-то, но дать почувствовать простолюдину его подчиненное положение. И сегодня наш разговор о том же.

Напомню нашим читателям, что в семейской газете «Спектр» от 6 августа 2014 года было опубликовано открытое письмо, старейшего и очень уважаемого журналиста, нашего постоянного автора, члена Союза журналистов Казахстана Владимира Пигаваева, адресованное акиму города Айбеку Каримову, под заголовком «Не могу молчать!». В нем говорилось, как заместитель акима Семея Зауреш Исабаева (на фото), обошлась с уважаемым, годящимся ей в отцы Владимиром Николаевичем. Ссылаясь на то, что его (Пигаваева) нет в списке приглашенных журналистов на встречу акима города с руководителями СМИ, хотя он был уполномочен генеральным директором ТВК-6 Омарбеком Байуаковым выступить там, она в нетактичной и в очень грубой форме потребовала от него покинуть зал. Письмо произвело настоящий фурор в городе Семей. Многие горожане не остались равнодушными и горячо откликнулись в поддержку журналиста (через СМИ), выразив тем самым свое возмущение и негодование данным поступком чиновницы, по сути, являющейся главным идеологом города, и требуя от госпожи Исабаевой публичного извинения перед журналистом и ухода ее с этой должности.

И вот через две недели, 22 августа 2014 г. заместитель акима Зауреш Исабаева в присутствии работников СМИ города, председателя совета общественности при акиме города Жанны Жибраевой, а также председателя городского совета ветеранов войны и труда Амантая Догалакова публично попросила у Владимира Николаевича Пигаваева извинения за свой хамский поступок. По словам Владимира Николаевича, сопровождалось сие ее действие, чуть ли не потоками слез и даже порывами упасть перед ним на колени. — Меня многие нынче упрекают за то, что я проявил излишнее в данном случае мягкосердечие и принял ее слезные извинения (о чем сейчас глубоко сожалею), – говорит возмущенный журналист. — Но я тогда наивно полагал, что данный (позорный) инцидент на этом не может быть исчерпан, так как такое хамское поведение высокопоставленного чиновника уж очень неприглядный пример для молодежи. Считаю, что в этом случае были просто необходимы более жесткие меры наказания грубиянки (вплоть до снятия с должности) со стороны руководства, чтобы другим неповадно было. Но, увы, как вы знаете, она по-прежнему во власти. Надо сказать, что я за всю свою жизнь не испытал такого позора, как от поступка этой дамы. Представьте себе: полный зал людей, а меня, по указанию г-жи Исабаевой, грубо, как мальчишку, выставляют за дверь. И как только таких людей держат во власти? Чему они могут научить молодежь? Разве будут они после этого уважать старших? Неужели непонятно руководству (области, города), что такой поступок высокопоставленного чиновника дискредитирует всю власть?

Так к чему я вспомнил эту уже давнюю историю? Да к тому, что действительно, кроме «крокодиловых слез», больше никаких последствий для Исабаевой не наступило. Она продолжала оставаться главным идеологом города, а 16 марта прошлого года благополучно перекочевала в кресло руководителя аппарата акима. Вроде бы на первый взгляд эта должность ниже, но это только на первый взгляд. Во все времена руководитель аппарата является негласным «серым кардиналом». Именно от руководителя аппарата зависит, какая информация поступит непосредственно к шефу, какая бумага ляжет к нему на стол, а какая – будет задвинута, заброшена в папки и шкафы, кто сможет зайти к акиму, а кого будут «мариновать» в приемной. И, самое главное, руководитель аппарата занимается подбором и расстановкой кадров, финансовыми потоками, проходящими на организацию деятельности акима. Вот и получается, что женщина, оскорбившая пожилого человека, стала в иерархии вторым человеком акимата, своеобразным вершителем судеб. Новый глава города Ермак Салимов не стал ничего менять, и Зауреш Рамазановна осталась на своем посту. Наверное, к ее удовольствию.

Может быть, Ермаку Бидахметовичу не докладывали об этой позорной истории, а сам он вряд ли знает. Так что этот материал – информация к размышлению не только для читателей, но и для нового главы города.

Недавно принят Этический кодекс госслужащего. Теперь, вроде бы, госслужащие должны вести себя достойно, вежливо, принимать все меры по заявлениям граждан, и даже не появляться нетрезвыми в общественных местах в нерабочее время. Только вот с трудом я верю, что исправятся наши слуги государевы. Тут кодексами уже ничего не решишь. Ведь и на момент оскорбления, нанесенного Исабаевой уважаемому человеку, действовал Кодекс чести госслужащих. И какой от него толк? Здесь мозги нужно перепрограммировать. А как их перепрограммируешь, если чиновники у нас непотопляемые, только пересаживаются из одного кресла в другое?!

БОЛАТБЕК ТЕМЕРБАЕВ

член Союза журналистов Казахстана