А ГДЕ ЖЕ КРЫША?

Газета "Flash!"

Задумал дядя Федя продать свой дом. Сидел, сидел, и осенило его: «Надо продать!». И не просто продать, а с выгодой для себя, дабы обеспечить себя на всю оставшуюся жизнь.



А куда в этих целях идут? Конечно, в бюро, оказывающее посреднические услуги. Походил, дядя Федя, походил по разным бюро. И приглянулось ему бюро «БОМЖ» – броско и со вкусом. Расшифровывается, как бюро оказания множественных услуг с жильем. И лозунг приятный: «Наша крыша – небо голубое!».

И вот, в ноябре 2005 года, дядя Федя вошел в это самое бюро недвижимости. Встретила его доброжелательная Лилия Ивановна Баранова (фамилии, имена и, соответственно, названия изменены). У дяди Феди не были готовы все документы, надо было посуетиться и оформить дом до конца. Вот доброжелательная и предложила клиенту оформить дом за 500 долларов США. Дядя Федя, будучи безработным, согласился.

Тогда доброжелательная госпожа поинтересовалась дальнейшей прогнозируемой судьбой дома (который большой, теплый, кирпичный и трехуровневый). Дядя Федя ничего не утаил, и поведал все планы. У доброжелательной заблестели глаза. И предложила она клиенту ни много, ни мало, а оформить дом, найти покупателя, а потом, мол, дядя Федя рассчитается за услуги.

Вариант – лучше не бывает!

– По рукам? – По рукам!

Уже через полгода на руках были документы. И, хотя дядя Федя к тому времени узнал, что доброжелательная Лилия Баранова только-только освободилась из мест не столь отдаленных, куда «загремела» за мошенничество, и не имела право заниматься такого вида посреднической деятельностью, его вера в человечество была безгранична. А потому он продолжил пользоваться ее услугами.

Доброжелательная предлагает теперь провести в доме косметический ремонт, оценить его через банк (дом, разумеется, а не ремонт), и продать дорого, а дядя Федя сможет продолжать в нем жить. И даже прописку менять не придется! А потом, когда все уляжется, продать дом еще раз за еще более высокую цену через ипотеку. И оба раза своему человеку. И с каждой продажи он получит вознаграждение! Теперь глаза заблестели уже у дяди Феди. А чтобы их блеск не угасал, его доброжелательная Лилия Баранова устроила в свою контору, оформленную на сына госпожи Барановой. Выписали ему доверенность на управление данным ТОО, со 100-процентной долей уставного капитала, в котором, на поверку оказалось, ничегошеньки не имеется!

Пока дядя Федя жил в доме, он занимался строительными работами: красил, отделывал плиткой и так далее. А деньги на это тратил из суммы первой продажи дома в декабре 2006 года, которую получил от сына доброжелательной Лилии Барановой, купившего этот дом, так как у доброжелательной дамы денег на ремонт не оказалось. А еще незадолго до продажи для ремонта взяли кредит 2 миллиона тенге под залог дома.

К тому времени между дядей Федей и Лилией Барановой сложились весьма и весьма доверительные отношения. Она даже за него расписывалась в документах. И поэтому он не сильно переживал из-за того, что вместо обещанных 30 тысяч долларов при продаже он получил на руки 23 тысячи. Единственное, что его смущало, так это то, что оценили дом в 79 тысяч долларов, кредит был оформлен на 55 тысяч, а разница, почему-то осталась в банке. Подписывали бумаги в конце рабочего дня, за десять минут до закрытия банка. Да еще 6 тысяч долларов дядя Федя положил на депозит сына. «Иначе», – поставила условие уже не доброжелательная дама, – «наши отношения будут разорваны». Документы о продаже дома дяде Феде не отдали, дабы он «не заморачивался».

Тут в дело еще вступает некий гражданин, впоследствии поучаствовавший в совершении нашумевшего преступления в Восточно-Казахстанской области. Он узнал, что на руках у дяди Феди есть доллары, встретил его около банка и отобрал их. А сам, как впоследствии оказалось, был ближайший друг и соратник госпожи Барановой!

Кредитные 2 миллиона Лилия Баранова взяла в долг у дяди Феди. И даже расписку дала! А с 23 тысяч долларов брала мелкими частями на всякие необходимые расходы, давая расписки, в одной из которых вместо подписи поставила фамилию.

На работе дядя Федя замечает, что доброжелательная берет деньги с клиентов, никак их не оформляя, а если клиент требует их возврата спустя некоторое время, то отдает мелкими частями и не все. Дядю Федю никто не опасался, так как он на тот момент от мошенников был зависим, и жаловаться никуда, естественно, не побежал бы. А за это время Баранова приобрела себе трехкомнатную квартиру.

Когда же, наконец, дядя Федя понял, что его попросту облапошили, как и остальных, он подал в суд на возврат отобранных денег. Но, суд с треском проиграл, так как Баранова пояснила, что 2 миллиона она потратила на ремонт дома, содержание дяди Феди и так далее, а документы все дядя Федя подписывал добровольно. Про 23 тысячи уже и «кошки не мяукают», так как их эта же дама и вытаскала. И лишь самую малую сумму признала, указав, что брала ее на выкуп жемчугов в ювелирном отделе.

Кстати, оба мошенника – Баранова и ее ближайший друг и соратник, уже вновь находятся в местах лишения свободы. А ее сын, законченный наркоман, вскоре может оказаться там же, если уже не находится. Так что зло всегда возвращается к своему источнику.

Эта история – не сказка. Она произошла в Восточном Казахстане. А иносказательно мы вынуждены писать в связи с тем, что таковы у нас законы. Вор, к сожалению, не всегда должен сегодня сидеть в тюрьме. А дома дядя Федя по своей глупости так и лишился, так как его продали вполне законно, если смотреть на продажу с буквы закона. Так что живет он теперь в теплой, уютной, кирпичной комнатке в общежитии. И грандиозные планы больше не строит, и доверие к людям потерял….



Алексей БОЖКОВ