Вот и прозвенел первый школьный звонок. Грустно, что не для меня. Но, увы, я уже вышла из стен школы. Начав работать в молодежной редакции нашей газеты, я побывала на пресс-конференции заместителя начальника областного управления образования.
Там звучало столько впечатляющих цифр, говорилось о том, что образование у нас шагает семимильными шагами вперед, в ряды ведущих стран, что я задумалась: а в какой же школе я училась? Выходит, что и мы, учащиеся этой школы, также рвемся на всех парах в цивилизацию! Или, все-таки, это обычная школа, одна из сотен и тысяч школ города, области, страны?
Училась я в школе №32 г. Усть-Каменогорска. Это район Нефтебазы. Окраинный район, школа явно не элитная. Плюсы моей школы: большинство учителей интересно и понятно преподают свои предметы. Столовую хорошо отремонтировали, сменились повара, вкусно готовят, быстро обслуживают и не создается большая очередь. Сделали нормальный компьютерный класс, в каждый кабинет провели Интернет, есть компьютеры в каждом кабинете, отремонтировали интерактивные доски. Сделали новый кабинет химии. В каждой рекреации поставили видеокамеры. Так что поведение учеников теперь под контролем. Нужно только отслеживать – кто и как нарушает дисциплину. Правда, старшеклассники все равно курят, но на улице, там, где око камер не способно увидеть. Так что, несомненно, за годы моей учебы школа изменилась.
Теперь о минусах школы: здание в аварийном состоянии, протекает крыша на третьем этаже. Уже в апреле и осенью там сложно проводить уроки, потолок сыреет. Окна старые, часть стекол треснула (трещины заклеены скотчем). Многие двери с дырками, их красят, но дырки не заделывают.
Вокруг школы нет ограждения, а совсем рядом, в нескольких метрах – оживленная улица, по которой машины объезжают с проспекта Независимости на улицу Бажова.
На беговой дорожке, где проходят уроки физкультуры — разбитый асфальт и дыры, об которые можно запнуться и поранится. И запинались, и раны были, ведь на дорожке много мусора, в том числе и стекла.
Зимой в школе холодно, нет нормального отопления, нередко учащиеся сидят в куртках на уроках.
Если внутри не могут сделать капитальный ремонт, то, хотя бы снаружи покрасили, но и этого мало. Здание нужно шпаклевать, белить, и заделывать дыры между кирпичами.
Родители платят за ремонт школы, ежегодно с каждого учащегося по 1500 тенге спонсорской помощи, а результата не видно. В начале года родители сдают по 1000 тенге, такой же спонсорской помощи, так как из бюджета не выделяются средства для различной аппаратуры. Поэтому и прибегают к спонсорской помощи. Я слушала чиновницу из областного управления образования и думала: «Если все так хорошо, как она говорит, то зачем в каждой школе прибегают к спонсорской помощи?
Вот и судите сами – двигаемся мы к школам «передовой цивилизации», как говорят наши начальники, топчемся на месте, или деградируем? В приложении – фоторепортаж. И все равно моя школа – самая лучшая. Потому что для меня она останется родной на всю жизнь. Потому, что мы «ушли со школьного двора»…
АСЯ ФОМИНА
Фото автора