В ДНЕВНИК АКИМА VFПАМЯТНИК ПОСАДИЛИ…

Газета "Flash!"

Осенью 1931 года в горах шынгыстау абайского района семипалатинской области был подло убит 73-х летний поэт шакарим кудайбердыев. Его тело было сброшено в колодец. Решением генеральной прокуратуры ссср от 29 ноября 1958 года шакарима кудайбердиева реабилитировали. 30 лет его останки пролежали в высохшем колодце. Никто не осмелился поднять и захоронить прах покойного..

В июле 1961 года единственный сын, оставшийся в живых Ахат Кудайбердиев, выкопал останки отца и похоронил его рядом с Абаем.

В 2009 году в Центральном парке Семея состоялось открытие памятника поэту. Стоимость проекта составила 50 миллионов тенге. Возмущает то, что статуя не исполнена в рост и что через 78 лет памятник «благодарные потомки» установили на месте — ф-о-н-т-а-н-а!?




ГОЛОВОТЯПЫ

В 2010 году в сквере у здания библиотеки им. Абая на стеле был установлен бронзовый бюст ученому, абаеведу, Лауреату государственной премии Республики Казахстан Каюму Мухамедханову.


Биография ученого весьма драматична. В 1951 году диссертацию К. Мухамедханова «О литературной школе Абая» посчитали вредной. Ученого арестовали, и он был приговорен к 25 годам лишения свободы по 58-й статье. После смерти Сталина, в декабре 1954 года, приговор отменили, и К. Мухамедханов был реабилитирован.


Через четыре года после смерти ученого его имя в Семее решили увековечить. Место нашли не самое подходящее, да и исполнение работы было кощунственным. Дело в том, что скульптор изваял только голову, хотя бюст предполагает изображение по грудь или по плечи. Зодчий водрузил свое изваяние на уже готовый флагшток времен КПСС. Да и саму надуманную композицию разместили здесь же на каменных стендах.

ТРАГЕДИЮ – ЗАБЫТЬ?


Монумент «Сильнее смерти» открыт в Семее 29 августа 2001 года. Находится он на острове «Полковничьем» и посвящен памяти жертв Семипалатинского ядерного полигона.

Памятник на взгляд горожан не соответствует архитектурно-эстетическим требованиям. С огромной глыбы камня высотой 25 метров и шириной 10 метров часто срывалась облицовочная плитка, которая могла упасть на головы людей.

Лицезреть памятник имеет возможность лишь часть горожан, и то привлеченная к участию в юбилейных торжествах, посвященных закрытию полигона. Не каждый из нас имеет возможность попасть в глубь острова. Почему выбрали этот проект — непонятно.


МОЛЧАНИЕ ЯГНЯТ?

В 2012 году в областной маслихат избраны 10 депутатов от Семея, а в городской 24 депутата. Каждый из них баллотировался из округа, который он сейчас представляет. Многие избиратели жалуются, что своих депутатов они не видят и встречаются с ними только в период предвыборной кампании. Наши депутаты, можно сказать, поднаторели в предвыборных баталиях. Тем более, что накала борьбы в последнее время, как такового и нет – только победное шествие кандидатов от «Нур Отана». Многие из них в маслихатах пребывают по третьему созыву. Это матерые депутаты. Но на сессиях большинство из них ведут себя тихо. Можно сказать, занимаются соглашательством с исполнительной властью. Вместо того, чтобы занять принципиальную позицию в защите интересов своих избирателей. Нужны ли нам в скором будущем такие депутаты?


БРЫЗГИ ФОНТАНА

Надо ли сооружать фонтан в пустыне, когда сама природа преподносит вам чудесное виденье? Но чиновники акимата Семея сами любят рисовать миражи в нашем солнечном городе. Правда, редко они объясняются по поводу своих проектов.

Но когда возмущенный народ, годами наблюдающий за вакханалией, требует отказаться от мифических проектов и утверждает, что деньги будут «зарыты» в очередной котлован, чиновники сильно обижаются. А зря. Народ считает, что любое вновь возведенное сооружение должно приносить пользу людям.

Вот, например, в 1964 году под эгидой горсовета был построен автомобильно-пешеходный мост через Иртыш. Прошло 50 лет, а мы до сих пор пользуемся им. Так вот, может быть деньги, отпущенные на фонтан, запустить на капитальный ремонт моста? Сумма явно будет сопоставима.


ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД ­ ЭТО БЕЗОПАСНОСТЬ!

В городе всего 7 подземных переходов. Три из них построены в советские годы. Переход в подземках нашего города очень сложный, многоступенчатый. В больших городах строят сквозные тоннели без ступенек. Также возводят эстакады. Это очень удобно


АРБА ИЛИ АВТОБУС?

Тендер на пассажирские перевозки в Семее, по словам горожан, проводился в середине 90-х годов. Участники конкурса тщательно готовились. Позаботились и о внешнем виде представленного транспорта. Правда, не обошлось и без очковтирательства. На конкурс отдельные руководители предприятий выставили транспорт, арендованный и доставленный на период тендера из ближайших городов.

И вот уже 20 лет мы ездим в приспособленных под пассажирские перевозки автобусах, морально устаревших, грязных, неуютных. Также пассажиры жалуются на запутанную нумерацию маршрутов. При этом перевозчики поставили вопрос о повышении стоимости проезда с 60 тенге сразу до 80!

На дворе 21 век. Необходимы новые комфортабельные автобусы единой модели, оснащенные кондиционером, приборами по выдаче билетов. Наверняка повышение цены за проезд утвердят, вот только повысится ли качество пассажирских перевозок?



Н.Винтовкин, г. Семей