Министру финансов РК Жамишеву Б.Б.
Копия: на блог «Президентская защита бизнеса» сайта www.akorda.kz
Копия: Председателю Совета по борьбе с коррупцией «НДП «Нур Отан» Абдыкаримову О.
Копия: Председателю Правления НЭП «Союз «Атамекен» Мырзахметову А.А.
Копия: Начальнику инспекции финансового контроля по ВКО Калиеву Г.П.
5 марта 2012 года был проведен конкурс по закупке работ по реконструкции очистных сооружений п. Белоусовка.
Первоначально до конкурса был допущен единственный поставщик – ТОО «ИРС-Строй», тогда как все остальные поставщики были отклонены. В числе прочих причин было зафиксировано предоставление недействительных сертификатов на строительные материалы, которые потенциальные поставщики обязывались применять при производстве работ.
Но неожиданно перед самым подписанием договора о государственных закупках принимается новый протокол, в котором ТОО «ИРС-Строй» уже числится отклоненным (причем без малейшего указания причин!!!), а отклоненный за недостоверные документы конкурсной заявки ТОО «Оскемен-пласт» оказался единственной допущенной организацией.
На данном конкурсе ТОО «Оскемен-пласт» также было не допущено по очень серьезному правовому основанию – этим потенциальным поставщиком были представлены недействительные сертификаты CT-KZ.
Однако Инспекция финансового контроля по ВКО не только не приняла никаких мер по данному нарушению, но и в своем акте контроля дала предписание допустить этого поставщика к участию в конкурсе.
У нас есть документальные факты, когда Инспекция финансового контроля ВКО признает нарушением то, что в конкурсной заявке пронумерованы листы, а не страницы (сотрудники финансового контроля разъясняли это и на семинаре при Заместителе Акима ВКО С. Абденове). У нас много документальных фактов, когда Инспекция финансового контроля по ВКО признавала законным отклонение по практически формальным нарушениям, абсолютно не влияющим на возможность качественного выполнения работ.
В данном случае, недостоверные документы, получается, не являются нарушением, и данная фирма должна быть единственной допущенной к конкурсу и получить по нему подряд.
Что это – двойные стандарты, некомпетентность проверяющих сотрудников или лоббирование интересов ТОО «Оскемен-пласт» ???
В своем акте от 2 апреля 2012 года Инспекция финансового контроля делает однозначный вывод – признание недействительными сертификатов CT-KZ, представленных поставщиком, тогда как в соответствии с п.102-1 Правил, данные сертификаты представлены для подтверждения наличия казахстанского содержания и, следовательно, в соответствии с п.95 Правил к поставщику не применяется условное снижение цены конкурсной заявки.
В связи с этим (поскольку Инспекцией финансового контроля создается опасный прецедент) просим ответить на следующий вопрос:
Теперь можно смело подавать недостоверные сертификаты CT-KZ на материалы, и, как максимум (если недостоверность будет установлена), всего лишь не засчитают условное снижение цены? А если недействительность не будет установлена, то можно требовать условного снижения цены на основе таких сертификатов?!
Какую практику порождают «специалисты» Инспекции финансового контроля по ВКО?!?
Как должна поступать конкурсная комиссия – проверить все сертификаты посредством запроса в уполномоченные органы, посчитать количество недостоверных сертификатов – сложить количество «липовых» сертификатов и отнять от не «липовых».
Теперь так будет рассчитываться казахстанское содержание?!?
Хотя в соответствии с Правилами осуществления государственных закупок все гораздо проще – в ч.2 п.4 заявки на участие в конкурсе (приложение 4 к конкурсной документации) четко указано: «Потенциальный поставщик принимает на себя полную ответственность за предоставление в данной заявке на участие в конкурсе и прилагаемых к ней документах таких недостоверных сведений».
Но ведь тогда, как минимум, такая заявка должна быть отклонена в соответствии с п.87-1 Правил – «не предоставление заявки на участие в конкурсе согласно приложению 4 к типовой конкурсной документации».
Но, складывается впечатление, что стремление «протолкнуть» такого потенциального поставщика значительно выше требования исполнить Закон.
В связи с чем, просим Вас изучить и тщательно рассмотреть данную ситуацию, принять меры по не допущению создания подобных прецедентов и привлечению должностных лиц Инспекции финансового контроля по ВКО к полной ответственности, предусмотренной законодательством РК.
Налогоплательщики вправе требовать качественного и объективного контроля со стороны всех контрольно-надзорных органов и такие специалисты не должны допускаться до его проведения.
С уважением,
Председатель
Совета директоров
Ассоциации строителей
Восточного Казахстана
И.В. ШАЦКИЙ
Директор
ТОО «ИРС-Строй»
Д.Д. КИЛОЕВ