КАК ОБЪЕХАТЬ ОСИНОВСКИЙ ПЕРЕВАЛ?

Газета "Flash!"

Строительство автодороги «Восточное кольцо» через Осиновский перевал вели, а вернее сказать, выдолбили на уступах перевала, колхозники сел Александровка и Тургусун в 1940 году. С тех пор дорога постепенно размывается весной от таяния снега, летом – дождями.



С каждым годом становится уже, и уклон больше к обрыву. Две машины и автобусы не могут разъехаться на поворотах. Подпорная стенка, сложенная из камня, под дорогой разваливается и может рухнуть в любое время, как только оттает грунт. На перевале дорога имеет значительный уклон в поперечном направлении, что усиливает скольжение машин на края, к обрыву, особенно в снегопад и гололёд. А на краю дороги нет бордюра и ограждения, где бы машина или автобус могли остановиться. В нормах строительных правил это непременное условие – бордюр и мощное ограждение. Ежегодно осенью и зимой машины скатываются, сходят под откос, ломаются; увечатся, порой гибнут люди. Все ждут, когда же будет сделана новая дорога, но пока нет дороги – хотя бы поставили на перевале бордюры и ограждения. Проект дороги перевала выполнен в трёх вариантах ещё 30 лет назад. Но все это, видимо, не устраивает исполнителей. Как мы слышали, просят переделать проект в обход перевала, что повлечёт удлинение дороги. А это удорожание эксплуатационных расходов на топливо. Из практики строительства известно, что чем лучше дорога – тем меньше эксплуатационные расходы. После пуска дороги откроются большие возможности развития региона, туризма, зон отдыха, развитие Голубого залива, санатория Рахмановские ключи и многое другое.

Уважаемая редакция, хотелось бы узнать, что ждёт наш регион и будет ли продолжено строительство автодороги?

С уважением,

Василий ПРОСТОВ

заслуженный строитель Казахстана, пос. Новая Бухтарма



Вот что ответили нам на этот вопрос в ГУ «Управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО»:

« Автомобильная дорога республиканского значения «Усть-Каменогорск – Зыряновск – Большенарымское – Катон-Карагай – Рахмановские ключи» находится на балансе ГУ «Восточно-Казахстанский департамент Комитета автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан». Техническое состояние участка данной автодороги 56-72 км (Осиновский перевал) не обеспечивает в надлежащем уровне бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. В связи с этим Комитет автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан в 2011 году разработал проектно-сметную документацию на реконструкцию автодороги «Усть-Каменогорск – Зыряновск – Большенарымское – Катон-Карагай – Рахмановские ключи» 56-72 км. (Осиновский перевал). В настоящее время данный проект находится на государственной экспертизе в городе Астана.

По предварительным данным, после получения положительного заключения Комитетом автомобильных дорог МТК РК будет подана бюджетная заявка на республиканскую бюджетную комиссию для выделения финансовых средств на реконструкцию объекта.

Начальник управления М.Исахов».

Итак, судя из ответа, дело сдвинется еще не скоро. Сначала экспертиза, потом бюджетная комиссия, и только потом выделение средств, поскольку бюджет этого года уже сверстан, то финансирование этой эпохальной стройки начнется, судя по всему, в лучшем случае в следующем году. Вероятнее всего, что будет строиться дорога в объезд Осиновского перевала. Между тем, еще в начале 2000-х годов, еще в бытность акима Метте рассматривался вариант строительства туннеля под перевалом. И это был бы лучший вариант. Конечно, средств на туннель потребуется немало. Но зато это решит проблему раз и навсегда, предоставив возможность кратчайшего пути. Будучи в Хорватии, мне довелось проехать по самому продолжительному туннелю в Европе под горой Учка (не считая, конечно, туннеля под Ла-Маншем). Его протяженность около 5 км. Почему маленькая Хорватия, с населением в 4 млн. человек, не обладая природными ресурсами, смогла построить такое сооружение, а мы не можем? И еще долго будем подвергать риску здоровье и жизнь водителей и пассажиров.



Денис ДАНИЛЕВСКИЙ