По состоянию на 19 ноября 2018 года на складах региональных ТЭЦ Восточного Казахстана создан запас угля в 2-3 раза превышающий установленные Министерством энергетики РК нормативы. К примеру, на Усть-Каменогорской ТЭЦ угля должно хватать на 20 суток, сейчас же запас топлива имеется на 34 дня вперед, УК «Тепловые сети» — на 36 суток, а на Зыряновской ТЭЦ – на 69 суток. Об этом в ходе брифинга в Информационном центре ВКО сообщил директор филиала АО «КТЖ-Грузовые перевозки» по г. Семей Марлен Кокрекбаев.
«По итогам 2018 года по Семейскому отделению грузоперевозок планируется погрузка угля в объеме 8 млн. тонн, что составит увеличение к 2017 году на 1,3 млн. тонн», — уточнил М. Кокрекбаев, подводя итоги перевозок социально-значимых грузов за 10 месяцев 2018 года в ходе встречи с журналистами.
В целом, с начала текущего года по Семейскому отделению Грузовых перевозок погружено более 9 млн. тонн грузов, что на 1,3 млн. тонн или 17,2% выше аналогичного показателя 2017 года. В том числе, во внутриреспубликанском сообщении погружено более 7,5 млн. тонн, что на 12% выше, чем в прошлом году. Погрузка грузов на экспорт с января по октябрь 2018 года увеличена на 55% и составляет более 1,4 млн. тонн, рассказали представители организации.
«Основную долю в общей погрузке Семейского отделения ГП составляет уголь. Так, с начала 2018 года погружено 6 млн. тонн угля. Увеличение данного показателя к прошлому году составляет 17%. В том числе, для потребителей РК погружено более 4,9 млн. тонн твердого бытового топлива, что на 460 тыс. тонн или 10% больше, чем за январь-октябрь минувшего года. На экспорт погрузка увеличена на 420 тыс. тонн и составила более 1 млн. тонн, что на 69% больше объемов 2017 года», — добавил г-н Кокрекбаев.
Кроме того, с начала года наблюдается рост объемов перевозок таких номенклатурных грузов, как цемент, строительные грузы, цветная руда. Также, по словам спикера, погрузка зерна и продуктов перемола по отделению составляет 0,9% от общей доли погрузки.
«Организация перевозок социально-значимых грузов в АО «НК «КТЖ» находится на особом контроле. Все возникающие вопросы решаются оперативно, благодаря совместным усилиям и договоренности всех участников перевозочного процесса. Обеспечение заявок грузоотправителей подвижным составом производится в полном объеме», — резюмировал М. Кокрекбаев.