Специалисты отметили наличие излишней административной нагрузки и высокий уровень бюрократии при утверждении и мониторинге исполнения тарифов.
Известно, что подобный проект в сфере водоснабжения уже запущен в четырех регионах страны.
На сегодняшний день в списке значатся 26 субъектов, в том числе организации «Оскемен-Водоканал», Усть-Каменогорские тепловые сети и Усть-Каменогорская ТЭЦ.
Ирина Генцлер, представляющая жилищный сектор направления «Городское хозяйство» Фонда «Институт экономики города» озвучила несколько предложений, в числе которых включение в жилищную помощь всех видов расходов, связанных с жильем, определение норм жилищных расходов и другие.
Специалисты работают над совершенствованием подходов образования тарифов в сферах электроэнергии, водоснабжении, морских портов и аэропортов.
Также ведется работа по совершенствованию методологии поддержки социально-уязвимых слоев населения.
Помимо этого, был утвержден перечень субъектов естественных монополий, которые вправе получить или занять заемные средства у финансовой организации – в данном случае ею выступает Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
– К 2020-2021 годам можно осуществить переход на модернизированную систему по всей республике. Сегодняшнее пилотное место – Астана. Если ВКО, являясь регионом для тарифной реформы, захочет одновременно стать пилотным местом для модернизации жилищной помощи, чтобы эти два направления шли параллельно, то ЕБРР, Правительство, консультанты готовы пойти на это, — сообщила Ирина Генцлер.
Как новое тарифообразование повлияет на стоимость воды и тепла станет известно позже.
Заместитель акима ВКО Серик Актанов отметил, что все идеи будут рассмотрены, и решение будет принято в ближайшее время.
Информационный центр ВКО