НАМ БЫ ДЕНЬ ПРОСТОЯТЬ, ДА НОЧЬ ПРОДЕРЖАТЬСЯ

Неужели невозможно сделать так, чтобы в городе подсыпали тротуары и автобусные остановки? Например, возле Центрального рынка пешеходы могут передвигаться только очень осторожно, на полусогнутых, даже не шагая, а скользя подошвами обуви. Так как широкий шаг чреват падением – не тротуар, а каток. И такой способ передвижения весьма непростой – ведь в руках сумки с продуктами, покупками. Это центр города!


Автобусные остановки напоминают каток

На рынок я пошел как раз после изучения масштабного и по содержанию, и по объёму, документа – «Прогноза социально-экономического развития ВКО на 2015-2019 годы». В областной газете «Рудный Алтай» он занимает более двух газетных полос формата А-2, или, как еще говорят – 2 печатных листа очень мелкого шрифта. Какие же планы развития нашей области разработаны на ближайшие 5 лет? Почитал, немного попарил в небесах, а потом резко опустился на нашу грешную землю.

Господа, какое тут индустриально-инновационное развитие?! Вы всем своим многочисленным составом сделайте хотя бы самое простое – чтобы люди могли ходить по улицам, не опасаясь сломать ноги или руки, или разбить голову!

Что для этого нужно? Вроде бы, есть все. Есть аким города Темирбек Касымжанов. И не просто аким, а лучший аким среди руководителей областных центров! Есть его заместитель, отвечающий за вопросы ЖКХ – Владимир Головатюк. Есть отдел ЖКХ, возглавляемый Жандосом Баирхановым. Вот сколько чиновников отвечают за благоустройство! А результат где?

Есть и законодательная база – «Правила благоустройства и охраны зеленых насаждений в г. Усть-Каменогорске», «Правила благоустройства территорий населенных пунктов ВКО». Кстати, давайте заглянем в эти правила.

Странно, но на сайте акима Усть-Каменогорска размещен только проект правил! Хотя приняты они еще в 2012 году! Администратор сайта акима, и не просто акима, а лучшего, за два года так и не удосужился заменить проект на уже принятые и действующие правила. Электронное правительство, это вам не тяп-ляп! Не удалось найти правила и на сайте городского маслихата. Будем исходить из того, что есть.

Самый интересующий нас пункт звучит так: «10. Уборка и содержание отведенных территорий производится собственниками и землепользователями в границах отведенной территории и в радиусе по периметру 2 (5, 10)? ?? метров». Вот и пойми – на каком расстоянии собственники и землепользователи должны делать уборку! Следующий пункт 11: «Организации всех форм собственности, кондоминиумы, физические лица, владеющие или арендующие помещения, производят уборку территории согласно пункту 10 настоящих Правил».

Далее выдержки из правил. «13. Уборка дорожного полотна улиц, прилегающих газонов, тротуаров, откосов, перекрестков с движением общественного транспорта в границах «красной линии», карманов и посадочных площадок автобусных остановок, площадей, автодорожных мостов, путепроводов, подземных переходов, парков, скверов, бульваров, территорий кладбищ (кроме частных) производится за счет средств городского бюджета.

27. В период с 16 ноября по 15 апреля уборка территории города, вывоз мусора, снега, льда, грязи и песка производится с 6 часов до 21 часа и по мере необходимости в течение всего дня.

В зависимости от погодных условий этот порядок уборки может быть изменен.

28. Уборка снега должна начинаться с начала снегопада и, во избежание наката, продолжаться непрерывно до окончания снегопада всеми субъектами собственности. Разрешается укладка свежевыпавшего снега в валы и кучи на всех улицах и площадях с последующим немедленным вывозом его после окончания снегопада.

29. Очистку проезжей части дворовых территорий, крыш от снега и удаление ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах необходимо производить систематически силами и средствами владельцев и арендаторов зданий и сооружений.

31. Физические и юридические лица, независимо от форм собственности производят уборку от снега, предусматривают противогололедные мероприятия (скалывание льда, снега, посыпку скользких мест песком, инертными материалами) на отведенных территориях и территориях, указанных в пункте 10 настоящих Правил».


Итак, все довольно ясно и просто. Уборку на отведенных территориях осуществляют владельцы и арендаторы зданий, помещений и земельных участков (неясно только в каком радиусе), на остальной территории – подрядные организации за счет бюджета. На остановках – уборка и противогололедные мероприятия за счет бюджета. Вернемся к территории вокруг Центрального рынка. Исходя из правил, выходит, что владельцы торговых домов, расположенных рядом, да и владельцы самого рынка должны производить уборку прилегающей территории. Но не производят! Как впрочем, не делается уборка и на автобусной остановке! А почему? Да потому, что ни аким, ни его подчиненные не следят за соблюдением этих правил, не следят за условием выполнения договора подрядчиками. Неужели у собственников рынка и торговых домов нет средств, чтобы закупить машину песка, и подсыпать им тротуары? Неужели собственник рынка не может нанять за несколько тысяч тенге трактор «Беларусь», чтобы убрать ледяные шишки по дороге к въезду на рынок? За что платят государственные, народные деньги подрядчику, если на остановке «Центральный рынок» можно играть в хоккей? Водителям нужно быть виртуозами фигурного, но не катания, а вождения, чтобы подъехать к остановке.

Кстати, так и не удалось найти на сайте и сведения о подрядчиках, выполняющих работы по содержанию улиц. Кто конкретно ответственный за содержание участка улицы Кабанбая батыра близ Центрального рынка?

Похоже, что городские власти во главе с лучшим акимом способны только грандиозные планы писать. А вот самое простое – сделать улицы и тротуары безопасными для движения – это для них уже непосильная задача. Здесь они могут только руками разводить, да сетовать на погоду. Хотя нынешнюю зиму снежной и морозной не назовешь. И уже давно можно было все тротуары и дороги выскрести до асфальта.

Теперь о стратегическом мышлении. Хотя, если они не могут должным образом организовать работу дворников и снегоуборщиков, то о какой стратегии вообще можно говорить? Видимо, вся стратегия городских властей, во главе с доблестным акимом, укладывается в одну фразу: «Нам бы день простоять, да ночь продержаться».

Только один пример. После Послания Президента городского акима Темирбека Касымжанова вдруг осенило.

– Для снятия транспортной нагрузки на существующий Иртышский мост необходимо повысить пропускную способность автомагистралей от села Меновное до поселка Ахмирово, от Ахмирово до моста через Иртыш в створе улицы Пограничной и расширения этой улицы, – сказал он на заседании городского актива, посвященного обсуждению Послания.

А еще аким сообщил, что будет расширяться проспект Сатпаева, и даже планируется строительство дороги от проспекта Карла Маркса до Алматинской трассы.


Наверное, аким рассчитывал, что после обнародования таких грандиозных планов у горожан прольются слезы умиления – вот, мол, какая у нас власть, вот на какие стройки замахиваемся! Или хотел набрать очки у нового акима области. Может, у кого-то и скатилась скупая слезинка. Но разве что от горечи. Все, о чем говорил наш горячо любимый аким, нужно было делать даже не вчера, а позавчера.

Иртышский мост вот-вот закроют, с одного берега реки на другой можно будет попасть только по временному мосту, на котором едва разъедутся две машины. Наступит транспортный коллапс в сообщении двух районов города. Поток машин направится на мост в районе улицы Пограничной, больше известный горожанам как бывший понтонный мост. Дорога к этому мосту узкая, однополосная. И там будет коллапс. А если еще дорогу начнут расширять, тогда вообще полный апокалипсис! Неужели Касымжанову, как и всем предыдущим акимам, не было ясно, что сначала нужно подготовить имеющуюся транспортную инфраструктуру, а уже потом приступать к ремонту моста?! Расширить улицу Пограничную, проезды от Меновного, проспект Сатпаева. Представьте, что будет, если все эти ремонтные работы начнутся в одно время! Тогда жителям КШТ явно будет гораздо быстрее добираться до правого берега пешком.

Чтобы все это понять, и «не заблудиться в трех соснах», совсем не обязательно иметь диплом Гарварда или Кембриджа. Но наши городские рулевые, похоже, и в трех соснах умудряются блудить.

Уже сегодня до горожан нужно довести четкую и ясную информацию: как будет жить город после закрытия Иртышского моста. Как будет организовано движение по временному мосту – сможет ли здесь проезжать весь транспорт, или только общественный и неотложные службы, а все остальные машины будут направлены на бывший понтонный мост? Когда начнутся работы по ремонту улиц Пограничная и проспекта Сатпаева, если уж их не хватило ума сделать это раньше? Как будет двигаться транспорт с началом этих ремонтных работ? План должен быть разработан заранее и доведен до жителей города. Или до такой элементарной мысли городские чиновники тоже не могут самостоятельно дойти? Или все силы брошены на составление планов праздничных гулянок? Наверное, такие планы гораздо важнее?

И это только два примера полной несостоятельности городской власти. Сможет ли аким Усть-Каменогорска Темирбек Касымжанов выполнить поручения главы области Даниала Ахметова и удержаться в своем кресле? Поручения у Даниала Кенжетаевича очень конкретные. Пока он в основном дал такие поручения акиму Семея. Дойдет дело и до главы Усть-Каменогорска. Аналитические способности руководителя области наверняка позволят быстро оценить истинное положение дел. Дальнейшее пребывание нынешнего городского акима на своей должности будет худшим вариантом для областного центра. В таком случае город ждет не просто застой, а загнивание.

А как же с планами развития области, о котором упоминалось выше? О них мы поговорим чуть позднее.

Денис ДАНИЛЕВСКИЙ

  • 0
  • 08 января 2015, 11:48
  • Flash

Комментарии (0)

rss свернуть / развернуть
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.