Переход или полоса препятствий?

Газета "Flash!"

Мы, семейчане, очень любим и дорожим своим городом. Хотели бы только одного - чтобы наш город с каждым годом становился краше. Но, к сожалению, так бывает не всегда.

Давайте поговорим о подземном железнодорожном переходе по ул. Абая (бывшая Советская). Немного истории. Я помню то время, когда на этой улице в качестве дорожного полотна было покрытие из камня, и называлось оно булыжной мостовой. И каждое утро по этой улице на разминку бегали солдаты из войсковой части. Сейчас на месте части стоит пятиэтажка из силикатного кирпича. Машин в начале 60-тых годов прошлого столетия было немного, а автобусы только начинали появляться. На железной дороге стоял шлагбаум и небольшой домик, где располагался дежурный по переезду. Со временем количество машин росло, и власть города приняло очень мудрое решение – построить подземный переход и навсегда убрать шлагбаум. Улица Советска тогда была неширокой, и сначала было намечено снести дома с обеих сторон улицы, чтобы ее расширить и сделать двухстороннее движение. Затем почему-то передумали и снесли только дома по нечетной стороне, считая, что этого будет достаточно. В 1974 году подземный переход, который с нетерпением ждали горожане, был сдан в эксплуатацию и стал очень важным и крайне необходимым объектом. Сорок пять лет горожане ходили по нему и радовались возможности безопасного прохода под железной дорогой.

Но, как известно, ничего вечного не бывает, и бетонные ступеньки маршей за полвека стали разрушаться. В них образовались дыры, ходить по ступенькам стало опасно. Срочно потребовалась их замена на новые, желательно, не уступающие по качеству прежним. И замена была произведена. Но какая!!! Вместо бетонных маршей поставили деревянные. Каждая ступенька состоит из двух узких досок. У меня сразу возник вопрос - кто принял такое необдуманное решение? Сразу обратилась по этому вопросу к руководителю отдела ЖКХ. И мне было сказано, что это временно, готовится ПСД и будет достойная замена. Но сегодня мы видим, что все остается по-прежнему. Прошло несколько лет, ходить по ступенькам стало небезопасно. Появляются между досками в ступеньках щели, доски вибрируют, начинают разрушаться. Для безопасности спуска или подъема необходимо держаться за перила, чтобы не упасть, ходить по краю опасно. И вот такую замену бетонных ступенек на деревянные сделали в 21 веке!!! В ближайшее время марши снова нужно будет менять, ведь дерево гораздо быстрее разрушается, чем бетон.

Это только первая часть проблемы. В настоящее время на данном железнодорожном переходе появилась и другая проблема, совершенно непонятная населению и вызывающее недовольство властью города. Почти полвека люди переходили через железную дорогу так, как было запроектировано, и всех устраивало. Расскажу подробнее для тех, кто не знает. Переход построен так, чтобы пешеходы могли ходить под железнодорожным мостом только по четной стороне улицы. Кроме того, с краю перехода, по четной же стороне, был проложен лестничный марш, который позволял желающим не спускаться вниз под железную дорогу, а перейти ее сверху. Кстати ступеньки на этом марше полностью стерлись и требуют замены. Этим переходом с удовольствием чаще всего пользовались школьники и молодые энергичные люди. А вот перейти по нечетной стороне улицы Абая можно было, только поднявшись по лестничному маршу наверх. Совсем недавно был демонтирован старый разрушившийся лестничный марш и установлен новый из бетона с поручнями. Подземного перехода для пешеходов по нечетной стороне проектом предусмотрено не было.

Но вот появляется НЕКТО и начинает наводить свои правила и порядки. Повесил объявление с двух сторон о запрете перехода через верх. Затем протянул колючую проволоку. Не помогло. Затем вкопал доски на ширину прохода. Вы думаете, это остановило людей? Конечно, нет. Ведь для того, чтобы запретить маршрут, отработанный десятками лет, надо предложить какую-то альтернативу перехода, удобную для горожан. А это сделано не было. Мне лично не понятны действия этого НЕКТО. Если он беспокоится за безопасность людей, то на данном железнодорожном переходе не было случая за все годы, чтобы кого-то задавили. Железная дорога проходит через весь город и весь путь перекрыть не возможно. Я обращалась устно по данному вопросу к руководителю отдела пассажирского транспорта и автомобильных дорог г-ну Жуманову С. и узнала, что данной проблемой занимается не отдел ЖКХ, а ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА.

Это и есть НЕКТО. Переходя железнодорожные пути, я часто вижу старые, разрушающиеся деревянные шпалы. Их давно не меняли и это вызывает гораздо большую тревогу за безопасность движения поездов, чем переход.

Прежде чем писать статью, я пошла еще раз посмотреть, как реагируют пешеходы на запрет. То что я увидела и запечатлела на фото, вызывает большую тревогу. На моих глазах парень, несмотря на ограждения из досок, переходит по самому краю, на мгновенье зависая над неогороженной дорогой, и это уже серьезно. Кроме того, я увидела как другой парень, проходя через ограждение с другой стороны улицы, зацепился и порвал куртку, также поранил руку о колючую проволоку. А ведь через переезд ходят школьники и студенты, которых не останавливают такие заграждения и запреты. Приближается 175-летний юбилей Абая. Рядом с железнодорожным переходом находятся Ямышевские ворота, наша историческая достопримечательность. Что увидят иностранцы, если захотят посмотреть их вблизи. Ступеньки, ведущие к ним, стерты, спускаться по ним надо очень осторожно. Возможно, они захотят пешком прогуляться к церкви и решат пройти через железнодорожный переход. И что они увидят? Преграду из досок на тротуаре! И это в центральной части города. Эта статья написана, чтобы в очередной раз обратить внимание власти города. Мои словесные обращения должных действий не имели.

ОЛЬГА ПЕТРОВСКАЯ,

Председатель ОО «Поколение»,

г.Семей

фото автора